Спецпредставителю Трампа по Украине Киту Келлогу будет трудно помирить Москву и Киев всего за три месяца. Фото Reuters
Cрочно заключить мир между РФ и Украиной призвал Дональд Трамп. Ранее он поручил своему спецпредставителю по Украине Киту Келлогу добиться этого в течение 100 дней. Возможно, это всего лишь примерный срок. Вместе с тем госсекретарь Марко Рубио уже однозначно заявил, что временный мир, на два-три года, Америку не устроит. Белый дом рассчитывает на долгосрочную договоренность и при этом не исключает, что ради ее достижения против РФ будут введены новые санкции.
«Пришло время заключить соглашение. Больше нельзя терять жизни», - написал Трамп в своей сети Truth Social. Он так и не раскрыл, на каких условиях собрался помирить Россию и Украину. Трамп лишь пригрозил ввести новые санкции против РФ, если мир не будет скоро заключен. Между тем The Wall Street Journal утверждает, что он ни больше ни меньше дал поручение Келлогу прекратить боевые действия к 100 дням своего президентства. Издание оговаривается, что срок выглядит столь же нереалистичным, как данное ранее обещание Трампа помирить Москву и Киев в течение одного дня. Не ясно, принят ли действующим президентом США план Келлога, с которым он выступал ранее. Напомним, что спецпредставитель по Украине предлагал остановить боевые действия по существующей линии соприкосновения. Это едва ли устроит Кремль, а также украинского президента Владимира Зеленского. Из информации The Wall Street Journal можно сделать вывод, что Келлог все же не предлагал что-то, что кардинально расходится с точкой зрения Трампа. Издание приводит мнение Джона Болтона. Этот ветеран американской дипломатии, во многом определявший внешнюю политику США при первом сроке Трампа, а потом разругавшийся с ним, характеризует Келлога как несамостоятельного человека. Тот якобы ценится его нынешним шефом, «потому что никогда не высказывает своего мнения».
Госсекретарь США Марко Рубио предупредил, что будет добиваться окончания кровопролития. Фото Reuters |
Другая известная подробность о планах Трампа в отношении России заключается в том, что нынешний президент США допускает введение новых санкций против РФ. Он об этом не только написал в соцсети, но и сказал во вторник, 21 января, отвечая на вопросы журналистов в Белом доме. Тогда же Трамп сообщил, что рассматривает возможность поставок Украине новых партий вооружений. «Мы разговариваем с Зеленским. Очень скоро будем говорить с президентом Путиным и посмотрим, как все сложится», – уклончиво сказал он. Таким образом, пока не сбылись прогнозы, согласно которым Трамп решит отменить поставку Украине вооружений, ранее одобренную Конгрессом. После ноябрьских выборов администрация Джозефа Байдена прилагала титанические усилия к тому, чтобы Киеву отошла вся помощь, оговоренная ранее. Возможно, она спешила зря. За пару дней, прошедших с момента вступления в должность, Трамп не дал оснований считать, что посадит украинских военных на оружейный «голодный паек».
Вместе с тем вариант, при котором вся тяжесть поддержки Украины ляжет на Евросоюз, в Брюсселе вполне допускают. В среду, 22 января, верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кая Каллас заговорила о том, что у европейцев есть потенциал, чтобы увеличить помощь Киеву. «Нет абсолютно никаких сомнений в том, что мы можем сделать больше для поддержки Украины», – считает она. Каллас привела любопытные цифры: Украине, по ее словам, ЕС выделил помощи на 154 млрд евро, в том числе 50 млрд на вооружение, а также подготовил 75 тыс. украинских солдат. Это на доходах европейцев никак не отразилось. При этом Каллас напомнила, что экономика ЕС в 17 раз больше российской, а значит, поддержка украинцев может быть увеличена еще во много раз без серьезного ущерба благосостоянию европейцев и долгосрочным целям Евросоюза.
Следует добавить, что еще в начале января на встрече формата «Рамштайн» (он, напомним, объединяет страны, оказывающие военную помощь Украине) Каллас говорила, что если США «не будут готовы» к снабжению украинских военных в прежнем объеме, эту миссию по плечу взять на себя Евросоюзу. Можно сказать, что тем самым она солидаризировалась с определенной частью трампистов, считающих, что конфликт Москвы и Киева – это в первую очередь забота Европы, а не Америки.