Силы международной коалиции во главе с США не торопятся снижать активность в Сирии. Фото с сайта www.dvidshub.net
Командование международной коалиции во главе с США укрепляет военное присутствие в провинции Хасеке на северо-востоке Сирии. Такими наблюдениями делится арабское издание «Аль-Араби аль-Джадид», указывая на признаки модернизации некоторых элементов американской базы в районе аш-Шаддади. Подобная активность может быть проблемой для российских военных, которые рассчитывают в перспективе если не на полный вывод американского контингента из восточной части Арабской Республики, то как минимум на сужение зоны его влияния.
В последние дни коалиционные силы повысили свою активность на военном объекте в аш-Шаддади, констатирует «Аль-Араби аль-Джадид». Очевидцы заметили прибытие инженеров, которые, как предполагается, будут увеличивать возможности базы, находящейся под контролем США. По этой информации, вертолеты ВВС США за короткий срок несколько раз делали посадку в аш-Шаддади. Эту активность сопровождало прибытие конвоя со строительными материалами и техникой, обращает внимание арабский портал. Формально этот район находится под контролем Демократических сил Сирии (ДСС) – многонациональной коалиции, опорой которой выступают курдские военизированные формирования.
Гипотетически укрепление присутствия США консервирует проблему политической фрагментации Сирии и создает почву для трений c российским контингентом. Регулярно появляющиеся на русскоязычных пропагандистских порталах ролики с дорожным преследованием россиянами американских патрулей тревожат военных в Вашингтоне. Бывший спецпредставитель международной коалиции по борьбе с «Исламским государством» (ИГ, запрещено в РФ) Бретт Макгерк накануне в Twitter обратил внимание на новое подобное видео, заявив, что президент Дональд Трамп «играет в гольф, пока Вооруженные силы США подвергаются ежедневным столкновениям с русскими». Он упрекнул американского лидера в сдаче позиций в Сирии.
На выпады бывшего представителя коалиции пришлось отвечать заместителю командующего совместной объединенной оперативной группы операции «Непоколебимая решимость» генерал-майору ВВС США Кеннету Экману, который заявил, что в «Восточной Сирии на тактическом уровне и на межличностном уровне всегда есть риск возникновения недопонимания», однако «в действительности значительных противодействий» между военнослужащими России и США еще не было. «Нас беспокоит не количество инцидентов. Наша цель – соблюдение протоколов деконфликтации и чтобы ни один из таких контактов не привел к эскалационному сценарию. И по большей части это происходит очень успешно», – заметил Экман.
В разговоре с «НГ» приглашенный исследователь Института Ближнего Востока (MEI) в Вашингтоне, эксперт Российского совета по международным делам Антон Мардасов заметил, что скорее всего в аш-Шаддади идет речь о расширении базы ВС США, которая до настоящего времени располагала возможностью принимать исключительно вертолеты.
Однако за подобными попытками России, считает Мардасов, стоит ожидание удобного момента для решительных действий. «Если вдруг Вашингтон в очередной раз захочет пересмотреть численность присутствия своих военных, в данной ситуации Москва может лишь взять стратегическую паузу с «молчаливой» активностью по наведению экономических мостов с ДСС через активизацию каких-либо новых КПП или создание опорных пунктов – инструментов влияния, – замечает эксперт. – Ставка на поощрение официальным Дамаском диверсионной деятельности на востоке Сирии или даже попытки через ВВС Турции и через оппозицию создать напряженность на востоке имеет обратный эффект – подрывает доверие среди курдов, которые, во-первых, получают политико-экономические рычаги из-за пшеницы и нефти, а во-вторых, пытаются объединить свои ряды и нормализовать отношения как с племенами на востоке, так и с племенами в Идлибе».
Присутствие американского контингента в Сирии будет особо регламентироваться в новом проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год (см. «НГ» от 09.07.20). Так, принятая Палатой представителей Конгресса версия документа запрещает администрации президента «осуществлять контроль над любыми нефтяными ресурсами Ирака или Сирии». Однако борьбу с радикальными элементами в этих странах предполагается продолжить. Продвигаемый конгрессменами проект закона предполагает затраты в размере 700 млн долл. на поддержку иностранных служб безопасности, неправительственных вооруженных формирований и отдельных лиц, которые участвуют в борьбе с остатками ИГ на территории Ирака и Сирии.
комментарии(0)