Визит премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху в Россию стал первым с того момента, как в небе над Сирией был сбит российский самолет радиоэлектронной разведки и борьбы Ил-20. Его падение, произошедшее по вине сирийцев, едва не привело к ссоре между Москвой и Иерусалимом. Россия пока что остается для Израиля одним из важнейших игроков, в силах которого, как считают израильтяне, сдержать иранское усиление в Сирии. А то, что иранцы будут пытаться все глубже проникать в структуры республики, не вызывает сомнений.
Накануне визита Нетаньяху прояснил цели переговоров с Путиным в своем видеообращении. «В центре наших переговоров – закрепление Ирана в Сирии, – сказал глава израильского правительства. – Мы действуем против него, мы нападаем на его базы и будем продолжать действовать против него. Мы продолжим действовать до тех пор, пока иранцы не уйдут из Сирии, и, так как Иран угрожает уничтожить Израиль, мы не дадим ему обосноваться возле нашей границы». В беседе с главой российского государства Нетаньяху передал все опасения властей еврейского государства и пригласил Путина приехать в Иерусалим на открытие памятника жертвам блокады Ленинграда. Российский президент это приглашение принял.
В настоящее время внимание Израиля занимает вопрос боеготовности комплексов С-300. В местной прессе продолжают обсуждать данные спутниковой компании ImageSat International, согласно которым три из четырех расположенных в одной из частей Сирии установок находятся в вертикальном положении. Это свидетельствует о том, что они готовы к использованию сирийскими военными, делает вывод компания. «Установки, вероятно, работают», – говорится на официальном сайте ImageSat International. Аналитики, впрочем, отмечают, что эту информацию трудно верифицировать. Лояльная к официальному Дамаску пресса, кроме того, передает, что процесс обучения военных правительственной армии работе с С-300 еще не завершен.
Напомним, что Израиль пригрозил уничтожить российские комплексы в Сирии в том случае, если оружие будет использовано против его истребителей. Власти еврейского государства обращали внимание на то, что их не волнует, какой урон в связи с этим могут понести российско-израильские отношения.
«Думаю, обеспокоенность Израиля, связанная с Сирией и Ираном, заключается в желании Тегерана создать в Сирии второй «фронт сопротивления», – заявил «НГ» бывший спецпредставитель Госдепартамента США по политическому переходу в Сирии Фредерик Хоф. – Это бы переместило поле будущих битв между «Хезболлой» и Израилем в разрушенную Сирию из Ливана, где группировка пустила глубокие политические корни. Основная цель Ирана по-прежнему сосредоточена на защите и укреплении «Хезболлы». Превращение Сирии в поле будущей битвы направлено на то, чтобы сделать для Ирана и его ливанского «агента» две вещи: защитить Ливан от израильских атак и дать возможность «Хезболле» сохранить свой «сопротивленческий» имидж, периодически производя атаки из Сирии. Насколько я понимаю, Москва хочет, чтобы Сирия вернулась в атмосферу спокойствия, хоть и с Асадом. Тегеран придерживается иного взгляда на Сирию, который подразумевает, что «Хезболла» и другие образования, где доминирующее влияние оказывает Иран, периодически нападают на Голанские высоты и получают ответ со стороны Израиля, но это происходит именно в Сирии, а не в районе штаб-квартиры «Хезболлы» в Ливане».
Изначально поездка Нетаньяху в российскую столицу была намечена на 21 февраля, однако ее пришлось перенести в связи с политической ситуацией в еврейском государстве: все дело в досрочных парламентских выборах, которые пройдут уже 9 апреля.
Партия израильского премьера «Ликуд» сейчас теряет свои позиции в социологических опросах. Впервые с момента объявления досрочного голосования она уступила первенство блоку «Кахоль-Лаван» («Бело-голубые», название – по цветам израильского флага), показывают социологические исследования Двенадцатого и Тринадцатого каналов израильского телевидения. Вероятно, если бы выборы состоялись сейчас, то «Кахоль-Лаван», о создании которого его руководители – лидеры партий «Хосен ле-Исраэль» («Стойкость Израиля»), «Еш атид» («Есть будущее») и ТЕЛЕМ Бени Ганц, Яир Лапид и Моше Яалон объявили только 21 февраля, мог бы претендовать на 36 мест из 120 в Кнессете. Эти данные одинаковы в опросах обоих телеканалов. Правящей же партии Тринадцатый канал предсказывает всего 26 мест, а Двенадцатый – 30. Такой же результат, кстати, «Ликуд» получил в 2015 году.
комментарии(0)