В Минобороны утверждают, что атака дронов не нанесла ущерба российским базам. Фото с сайта www.mil.ru
Сирийская армия при поддержке сил РФ и Ирана в новогодние дни провела ряд успешных операций в Идлибе и пригороде Дамаска. Но они оказались почти незамеченными, поскольку внимание СМИ привлекли инциденты, связанные с атаками боевиков на российские военные объекты. 31 декабря 2017 года базу Воздушно-космических сил (ВКС) России в Хмеймиме обстреляли из минометов, а в ночь на 6 января с.г. произошел массированный налет дронов не только на базу, но и на пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ РФ в Тартусе.
Поскольку официальная реакция Минобороны РФ на эти факты была, скажем так, неспешной, многие журналисты пофантазировали на этот счет, заявив о значительных боевых потерях в авиации российской группировки в Сирии. Но, по данным военного ведомства, потери ВКС РФ оказались минимальными. А массированная атака дронов на российские гарнизоны и вовсе не имела успеха.
Сирийские правительственные силы при поддержке ВКС РФ и шиитских отрядов в целом эффективно добивают боевиков и переходят к решению мирных задач, связанных с возвращением населения в свои дома, раздачей гуманитарной помощи, активизацией политического диалога по послевоенному устройству страны. Однако это не значит, что война в Сирии окончательно закончена. Ряд факторов говорит о том, что война переходит в новую, так называемую технологичную фазу, при котором против войск президента Сирии Башара Асада и их союзников, в том числе российских военнослужащих, боевики применяют и, видимо, будут применять высокоточное оружие. Именно одним из видов такого оружия были ударные беспилотные летательные аппараты (БПЛА), которые атаковали российские базы в Сирии.
По данным Минобороны РФ, 10 ударных дронов, которые приближались к авиабазе Хмеймим и еще 3 – к ПМТО в Тартусе, были нейтрализованы. Указано место, откуда они запускались, а также подробно описана начинка БПЛА и высказано предположение о стране, обладающей «высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации и дистанционным управлением сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств в назначенных координатах».
Замглавы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что за действиями против РФ в Сирии стоят США. Впрочем, ряд экспертов полагают, что это могут быть Турция или Израиль. Есть опасения, что аналогичные атаки повторятся. Ведь технологии изготовления БПЛА стали общедоступными, в том числе и для боевиков. Заметим, что еще несколько лет назад в «Независимом военном обозрении» (см. номер от 11.09.15) был опубликован материал главкома Сухопутных войск генерал-полковника Александра Постникова и военного аналитика полковника Мусы Хамзатова «Сухопутные войска будущего», в котором описывались подобные сценарии боевых действий.
Надо учесть, что авиабаза Хмеймим на некоторых участках периметра соседствует с жилым сектором. Именно это обстоятельство, видимо, позволило боевикам незаметно организовать минометный обстрел объекта ВКС РФ. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил «НГ», что стреляли из 82-миллиметрового миномета «Василек», установленного на автомобиль. Максимальная дальность стрельбы из этого вида оружия составляет около 3 км.
«Вылазки террористов, конечно же, в одночасье не остановятся, они будут продолжаться, – заявил вчера пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. – И в данном случае тот контингент, который остается, и та военная инфраструктура, которая остается в пунктах базирования в Хмеймиме и Тартусе, они обладают всеми необходимыми возможностями для борьбы с этими эпизодическими проявлениями террористических вылазок. И это лишний раз подчеркивает необходимость интенсификации усилий и в русле политического урегулирования».
комментарии(0)