Скандальный сайт WikiLeaks приготовил новую серию разоблачений. Его основатель Джулиан Ассандж намерен опубликовать список знаменитых людей, скрывающих свои состояния на офшорных банковских счетах. В число недобросовестных налогоплательщиков вошли десятки известных бизнесменов, политиков и деятелей шоу-бизнеса из Европы и США. Поэтому не зря экс-президент Туниса Бен Али не стал доверять международным банкам, сделав ставку на золото. По данным спецслужб Франции, бывшая первая леди Туниса вывезла из страны в личном багаже 1,5 тонны благородного металла, что эквивалентно 45 млн. евро.
Джулиан Ассандж получил в свое распоряжение два CD-диска с именами держателей счетов в швейцарском банке благодаря его бывшему сотруднику Рудольфу Элмеру. Он раньше возглавлял отделение швейцарского банка Julius Baer на Каймановых островах, а теперь обвиняется в Швейцарии в разглашении банковской тайны. Элмер уже несколько лет занимается скандальными разоблачениями, желая рассказать простым людям о финансовых злоупотреблениях богатых и знаменитых. Так, в 2007 году он уже «слил» WikiLeaks имена восьми держателей счетов из числа представителей властей США. «Я знаю все хитрости богачей. И хочу, чтобы то же самое знали все. Вся система порочна. Деньги проходят через разнообразные финансовые институты, транснациональные конгломераты. Лица с крупным частным капиталом прячут свои деньги в офшорах, чтобы все выглядело, как надо», – рассказал Элмер журналистам. Он не стал разглашать конкретные имена, ограничившись тем, что среди 2 тыс. держателей счетов фигурируют десятки публичных лиц – из мира бизнес-элиты, политики и шоу-бизнеса. Их репутации скоро может быть нанесен непоправимый ущерб.
Данные, за которые правоохранительные органы многих стран заплатили бы большие суммы, Элмер передал Ассанджу бесплатно. Котировки ценных бумаг Julius Baer сразу же опустились на 3%, передает Reuters. WikiLeaks приступил к изучению материалов.
Между тем дело WikiLeaks процветает – эксперты отмечают, что сайт распространяет свое влияние уже на финансовую сферу. А американская пресса сделала вывод, что разоблачения WikiLeaks привели к первому государственному перевороту, имея в виду, конечно, Тунис. Так это или нет, но СМИ Франции решили заново опубликовать депеши Госдепартамента США об этой стране, которым в свое время не придали должного значения. Согласно публикации Monde со ссылкой на WikiLeaks, все богатство Туниса было поделено между двумя кланами – многочисленными родственниками Бен Али и его супруги Лейлы Трабелси. Причем первая леди была самым влиятельным человеком в стране – ее неукоснительно слушался сам глава государства. «Президент борется с раком и очень слаб. Он проводит все время за играми с сыном, с которым прогуливается вокруг своей резиденции. Он делает все, что говорит ему его жена. Лейла Бен Али и ее семья крадут все, что представляет хоть какую-то ценность в Тунисе. Члены огромного семейства Бен Али могут позволить себе все, включая фальсификацию документов, и пользуются полной безнаказанностью», – передает американский дипломат слова вдовы Ясира Арафата Сухи. Последняя долгое время дружила с Лейлой Трабелси, но в 2007 году женщины поссорились по неизвестной причине. Сотрудник посольства США в Тунисе подтверждает, что «Лейла Бен Али – самый ненавистный человек в стране». В одной из депеш американские дипломаты составили подробный список всех компаний, отелей и банков, принадлежащих кланам Трабелси и Бен Али.
Впрочем, семье экс-президента удалось бежать из Туниса, прихватив с собой внушительное состояние – еще до того, как разъяренные тунисцы сожгли и разграбили все роскошные владения правящих кланов. По информации французской разведки, бывший лидер Туниса и его родственники вывезли в Саудовскую Аравию 1,5 тонны золота, сообщает Monde со ссылкой на источник в Елисейском дворце. По данным спецслужб, перед отъездом госпожа Бен Али явилась в Центральный банк Туниса и заполучила золотые слитки на сумму в 45 млн. долл. Таким образом, семья Бен Али предвидела реакцию властей Франции, которые намерены заморозить все счета родственников и окружения свергнутого президента во французских банках, и решила положиться на более надежный денежный эквивалент.