В окрестностях Палермо на вилле Джардинелло арестованы глава сицилийской мафии Сальваторе Ло Пикколо по кличке "Барон" и его сын Сандро. Арестованы также два других местных босса – Андреа Адамо и Гаспаре Пулицци. При аресте Сандро Ло Пикколо расплакался и закричал: «Папа, я люблю тебя!»
Аресту предшествовала длительная слежка за виллой, на которую указал подручный "Барона", Франческо Францезе, по кличке Rolex man. Этот бывший профсоюзный работник в свое время получил от Ло Пикколо «мандат» на сбор отступных от торговцев Палермо. Францезе, арестованный 2 августа в собственном бункере, единственным украшением которого являлась коллекция из 15 часов марки Ролекс (Rolex), дал информацию о вилле, где проводились сходки вожаков преступного мира.
На вилле найден целый арсенал оружия:═8 пистолетов с глушителями и -═что еще более важно - многочисленные записные книжки и записки, или «пиццини». Последние ввел в моду бывший лидер сицилийской мафии Бернардо Провенцано, не доверявший современной технике и боявшийся перехвата телефонных переговоров и электронных сообщений. Следователи уже сумели расшифровать некоторые из них, содержащие список предпринимателей и бизнесменов, платящих «дань», и, кроме того, список считавшихся благонамеренными, ранее не судимых граждан, являющихся членами мафиозной организации.
Сразу после задержания 5 ноября все арестованные были доставлены вертолетом на материк и рассредоточены по разным тюрьмам особого режима 41-бис. Такой режим призван гарантировать изоляцию преступных авторитетов. Однако на практике все выглядит иначе: осужденные на пожизненное заключение мафиози не только общаются друг с другом, но и имеют отлаженные каналы связи с внешним миром.
Так, например, Леолука Багарелла, зять бывшего босса боссов Тото Риины и один из идеологов стратегии напряженности, выражавшейся в открытом вызове, брошенном мафией государству в начале 90-х годов, оказался очень хорошо информирован о том, что происходит за тюремными стенами. Недавно Багарелла назвал имя журналиста, который провел собственное расследование о том, как мафиози, осужденные на режим 41-бис, преспокойно общаются между собой и с внешним миром. Материал был опубликован без подписи в качестве редакционного материала информагентства ANSA. Однако мафиози, находящийся теоретически в полной изоляции в течение 13 лет, был прекрасно осведомлен о событиях двухнедельной давности. Разоблачение Багареллы должно было стать приказом оставшимся на свободе сообщникам к устранению неугодного журналиста.
После операции по аресту Сальваторе Ло Пикколо полицейские были встречены у полицейского управления Палермо бурными овациями и криками «Долой мафию! Да здравствует полиция!» Радоваться, однако, преждевременно. Следует напомнить, что в момент ареста Провенцано заявил карабинерам: «Вы не ведаете, что творите!» Провенцано считался опытным мафиозным политиком. Он сумел убедить мафию уйти от открытой конфронтации с государством и тем самым сохранял относительный мир в течение почти 15 лет. Его наследник Ло Пикколо проводил ту же линию.
Многие наблюдатели полагают, что арест авторитетов старой школы может привести к обострению междоусобной борьбы в мафии. Создается впечатление, что следственные органы ведут охоту за отдельными авторитетами при отсутствии широкомасштабной стратегии борьбы. Символично, что отец и сын Ло Пикколо арестованы в окрестностях Монтелепре, где в свое время был убит сицилийский бандит Сальваторе Джулиано, герой книги Марио Пьюзо «Сицилиец». Тогда ликованию карабинеров не было предела. Считалось, что уничтожение Джулиано нанесло смертельный удар по сицилийской мафии. Жизнь, однако, опровергла этот вывод. Вполне возможно, что в ближайшем будущем Сицилия вступит в период крупномасштабных мафиозных войн.
Рим