Британский регулирующий орган в сфере массовых коммуникаций наложил санкции за «серьезные нарушения», связанные с обманом телезрителей в детской информационно-развлекательной программе Blue Peter.
Суть дела:
- В ноябре прошлого года в одном из выпусков программы Blue Peter для зрителей был устроен конкурс. Чтобы получить приз, нужно было позвонить в студию, и правильно ответить на вопрос. Звонок был платным и стоил 10 пенсов, из которых три с четвертью пенса были направлены на благотворительные нужды в детский фонд ООН UNICEF, а остальные деньги ушли на «покрытие телекоммуникационных расходов». Всего позвонило около 40 тысяч детей.
- Однако, «по техническим причинам» победитель не был выбран из числа звонивших в студию. Вместо этого ведущий выбрал девочку, которая присутствовала на записи передачи. Ее представили как победительницу, которая звонила из Лондона. Позднее, когда разразился скандал на всю Британию, ведущий извинился перед зрителями за этот обман.
- Шоу Blue Peter - одна из старейших программ на британском телевидении. В октябре этого года она отметит полувековой юбилей.
По словам представителей котрольно-дисциплинарного ведомства, при вынесении вердикта они целиком и полностью осознавали беспрецедентность своего решения. «Однако, при всех обстоятельствах, взвесив все «за» и «против», комитет посчитал, что телеканал серьезно нарушил журналисткую этику, когда пошел на обман аудитории, состоявшей в основном из детей, которые к тому же платили за честную конкуренцию». Комитет также признал преднамеренность в действиях BBC при фальсификации итогов конкурса и, что самое по мнению комитета циничное, руководство телекомпании привлекло к подлогу ребенка.
Кадры из шоу Blue Peter
Грязные секреты телевидения