Шоу «Удиви меня»: ведущий Оскар Кучера пытается постичь, в чем фокус конкурсанта. Фото с сайта канала ТВ-3
В конце прошлой недели Ассоциацией продюсеров кино и телевидения были вручены награды создателям лучших сериалов 2013 года. В категории «Лучший телевизионный мини-сериал» победила показанная на Первом канале «Оттепель» (еще номинировались «Пепел», «Россия», «Крик совы» и «Шулер» , Первый); актриса Виктория Исакова получила приз за лучшую женскую роль, отмечены работы режиссера, оператора, художника по гриму и художника по костюмам. Как всегда, дело не в жанре – дело в профессионализме творцов и качестве продукта.
Некрупные каналы давно стали узкотематическими, но и крупные каналы с некоторых пор можно считать условно тематическими – развлекательный, пропагандистский, трэшевый, культурный... Большинство новых фильмов, которые там показывают, сделаны по схожим клише: героиня успешная бизнесвумен, но вот в личной жизни... Герой – преуспевающий банкир, но однажды... Провинциалка приезжает в столицу, в нее влюбляется сын олигарха, но на их пути... Это если жанр мелодрама, еще в эфире присутствуют отечественные боевики-стрелялки плюс совсем неважные сериалы – примитивные и просчитываемые, бездарные и оттого скучные.
Казалось бы, у крупных каналов несравнимо больше материальных и всяческих других возможностей – а сериалы, о которых пишут и говорят, которые можно смотреть без ущерба для собственного интеллекта (а то и с удовольствием), идут на каналах СТС, ТНТ, ТВ-3... (За редчайшим исключением вроде той же «Оттепели», которая есть личное высказывание режиссера Валерия Тодоровского. Человек снимал о важных для себя вещах, о том, что его волнует и что ему дорого, – и, несмотря на сериальный формат, вышло здорово, вышло искусство.)
В номинации «Лучший телевизионный сериал (более 24 серий)» победил сериал с канала СТС «Молодежка», в номинации «Лучший комедийный телевизионный сериал» победила замечательная «Кухня», тоже с телеканала СТС (выдвинуты были «Восьмидесятые», СТС, «Интерны» и «Универ. Новая общага», ТНТ) – вот уж образец качественного продукта, по каким параметрам ни суди – диалогам, актерскому кастингу, картинке или музыкальному оформлению. В абсолютно европейской стилистике снята вещь.
В сериале «13» показана жизнь редакции
газеты изнутри. Кадр из сериала |
Много ли известно случаев, когда отечественные производители телеконтента продают свой оригинальный формат за рубеж? Права на адаптацию и международную дистрибуцию сериала «Кухня» этой осенью приобрела американская компания CBS Studios International. Что-то не припоминается, чтобы подобный гешефт удался какому-нибудь из крупных каналов – там, напротив, только и делают, что тратят безумные деньги на приобретение и адаптацию западных форматов.
Вторым российским проектом, заинтересовавшим в последнее время зарубежных продюсеров, стало шоу фокусников «Удиви меня» с канала ТВ-3: создателю формата The Biggest Loser (показывает NBC) Рики Киршнеру проданы права на его адаптацию в США. По словам генерального директора
ТВ-3 Дарьи Фиалко, ведутся переговоры по продаже других оригинальных форматов ТВ-3: шоу «Человек-невидимка», реалити-шоу «Охотники за привидениями» и медицинского шоу «Психосоматика. Другая медицина».
Вот опять. Кто знал ТВ-3, пока на него не пригласили суперпрофессионала с Украины Дашу Фиалко? Не прошло и двух лет – канал преобразился, приобрел свое лицо и уровень, зрительская доля подскочила, форматы продаются за рубеж!
Возвращаясь к сериалам. В следующий понедельник на ТВ-3 ожидается премьера сериала под названием «13». Газета «13» – это ежемесячное аналитическое издание о мистике, фантастике, чудесах. Одни журналисты верят в существование того, о чем пишут, другие не верят, примитивно зарабатывая на нездоровом интересе аудитории, а главный герой пытается решить для себя вопрос: есть ли что-то потустороннее в этом мире и тех событиях, которые он разгадывает? Слоган сериала – «Истина между строк».
Одновременно на ТНТ стартует премьера ситкома «Физрук» с Димитрием Нагиевым – вот и сравним доли.