На фото глава Республики Карелия Александр Худилайнен. Фото пресс-службы
Вот что радует. Как говорят в Санкт-Петербурге, Петрозаводск – это отдаленный пригород Питера. Что по этому поводу говорят в Петрозаводске, история умалчивает. Но поезд типа «Ласточка», запущенный не так давно, эти города невероятно сблизил. Но есть существенная разница. Как известно, в Питере положено пить. А вот в Петрозаводске принято копать. Звучит не так афористично, зато по существу.
А команду копать дал в своем интервью глава Республики Карелия Александр Худилайнен. Его спросили, ждет ли Карелию дефолт, ведь ее долг государству больше всех других регионов России. Но Худилайнен решительно развеял панические настроения. И развеял не каким-нибудь веером, а решительно – лопатой. Он заявил, что не нужно говорить о дефолте, а нужно брать лопату и работать. То есть копать. Только так.
Копать – это вам не петроглифы на скалах рисовать. Тут не подходит принцип универсального работника: могу копать, а могу и не копать. Кто не копает, тот – не наш. Всем взять лопаты! Это же универсальный инструмент. Некоторые пенсионеры на селе им даже давление сбивают. Иногда даже друг у друга.
Нет, копать нужно не от забора до обеда, а как раз наоборот. С утра и до Куршавеля. Правда, копать через всю Европу не придется. Худилайнен обещает построить в республике собственный «карельский Куршавель». С горнолыжными центрами, зоной отдыха, боулингом и катками. Но до него еще копать и копать. То есть горнолыжный курорт уже есть, но ему до Куршавеля так далеко, как… до Куршавеля. Зато если хорошо копать, то можно накопать в Карелии не только Куршавель, но еще и Лазурный Берег, Розу-хутор и даже немного Баден-Бадена.
В общем, копать, копать и копать, как сказал Александр Худилайнен. Верные слова. К ним и не подкопаешься. И это радует.