Фото Reuters
Буду краток. Врио губернатора Кировской области Игорь Васильев попросил включить его в состав рабочей группы региональной общественной палаты по контролю за качеством ремонта дорог. Но особо подчеркнул, что хочет войти в эту группу исключительно «как гражданин».
Что тут сказать? На память сразу приходят примеры из жизни великих. Маркиза де Сада после Великой французской революции не звали уже ни графом, ни маркизом, его звали просто гражданин Сад. И Остап Бендер просил Шуру Балаганова: называйте меня не месье, а ситуайен, что значит – гражданин. Но никто из них вроде бы не был губернатором Кировской области. Никто из них, если не ошибаюсь, не был даже и врио губернатора Кировской области. А гражданин Сад вообще, по-моему, полжизни по тюрьмам провел. Но все они (как, впрочем, и другие великие люди) не противопоставляли друг другу понятия «губернатор» и «гражданин». Еще поэт-патриот Николай Некрасов, помнится, всегда уточнял в резюме, что он не поэт и не губернатор Кировской области, а гражданин. Поэтом, пояснял он свою мысль, можешь ты и не быть, а гражданином быть обязан.
Что же касается проверки ремонта дорог, то тут я даже не знаю, что и сказать. Дураков у нас нет, а дороги такие хорошие, что даже ездить страшно: боишься запачкать. При слове «дурак» секретарша моя Ребекка Кузьминична немного, правда, обиделась. Это все потому, что ходила она как-то на днях к психиатру по пустячному делу, а тот провел целое научное обследование и выдал справку. Психических отклонений нет, было написано в документе, – просто дура. Но я думаю, что Кузьминична обижается зря. Как там говорил кто-то из упомянутых граждан? Сиськи есть – остальное купим. Верно, Ребекка?