Фото Reuters
Буду краток. Хорошими делами, говорил Аристотель, прославиться нельзя. И шел царапать на стенах Акрополя неприличное слово. Платон подвергал его слова строгой, но справедливой критике, утверждая, что каждый гражданин достоин своих 15 минут славы. Региональное подразделение Федеральной службы судебных приставов в столице Бурятии Улан-Удэ решило переосмыслить опыт греческих философов и разместило фотографии «должников со стажем» на рекламном щите.
Этим, я считаю, ведомство убило, как говорится, двух зайцев. С одной стороны, на рекламных щитах сейчас, кроме тех же фотографий должников, размещать, считай, что и нечего. Импортозамещение ведь. Зарубежного ничего нет, а наше отечественное – оно и так хорошо, его рекламировать нет никакого смысла. С другой стороны, злостные неплательщики должны нести хоть какую-нибудь ответственность за свои шалости.
Лживая и подлая оппозиция, конечно, взвыла, что, дескать, у должников нет совести и сами они какие-то уродливенькие. То есть размещать их изображения не имеет смысла (не будут они погашать долги). Да и город уродовать жалко (лица у них злые, некрасивые). У меня на это сразу два возражения. Во-первых, всегда можно выбрать неплательщика посимпатичнее (что у нас – должников мало?). А во-вторых, это же самый дешевый и простой путь к всемирной славе. Да с этих должников деньги за рекламу брать надо. Правда, если они и так должники, то заплатят вряд ли. Как там говорил Остап Бендер? Верни колбасу, дурак. Он же, если не ошибаюсь, утверждал, что долги – это самый надежный способ хранить свои сбережения. Если, конечно, речь идет не о супружеском долге.
Кстати. Пойду-ка я, что ли, супружеский долг кое-кому верну. А то ишь.