Буду краток. Честные выборы – это не роскошь, а средство продвижения в Государственную думу. Еще Платон, поговаривают, отмечал, что для того, кто победил, выборы чаще всего оказываются честными. И, наоборот, проигравшие считают избирательную кампанию и само голосование крайне несправедливыми и полными нарушений. Аристотель подвергал его слова критике и утверждал, что подобные случайные совпадения, конечно, возможны, но происходят они крайне редко. Диоген Синопский в ответ на эту дискуссию грозил покончить жизнь самоубийством путем публичного чтения трагедии Эсхила «Персы», но не стал этого делать, а просто взял топор и, как Раскольников старую мораль, разнес в щепки свою благоустроенную бочку. Потом пришел Антисфен с большими ножницами, но я не знаю, что произошло у них далее. Потому что не до того мне: в Зауралье – беда. Лидеру фракции КПРФ в Курганской областной думе Василию Кислицыну не дали выступить на заседании местного парламента. А темой своего выступления парламентарий избрал как раз честные выборы. Но, увы, 24 депутата областной Думы проголосовали против того, чтобы дать ему слово. Поддержали депутата только пять человек.
О чем это говорит? О том, что само понятие «честные выборы» для нашей страны является чуть ли не тавтологией. Как там на Евровидении пели? Голосуй за даму треф. И за яркие огни. Если выборы в РФ, значит, честные они. Или это не на Евровидении пели? Неважно. А важно, что мы не на Западе живем. Где и коррупция на темных улицах процветает, и на выборах бывают чуть ли не нарушения. Страшно представить! У нас это невозможно, как не зря назвал свою книжку Синклер Льюис. Хорошо, кстати, назвал. По-рабочему. А то ишь.