Начну без обиняков. В Иркутске, товарищи, возбудилась антимонопольная служба. Почему? Отчего? А все из-за рекламы. На одной иркутской рекламе девушка в кокошнике облизывает балалайку. Члены экспертного совета при Иркутском УФАС долго и тщательно изучали, как облизывает и что. И в конце концов нашли сексуальный подтекст. И оскорбление символов русской культуры. Возбуждено дело.
Ох, страшно, товарищи. Закатают. И девушку, и рекламщиков. И меня заодно. Я ведь тоже, бывает, не удержусь и оближу что-нибудь. Раз оближу, второй. Так увлекусь, что битый час изо рта не выпускаю. А вдруг я – кощунник? Вдруг то, что у меня за щекой, – символ русской культуры? Древко национального флага, например. Пахнущее свежей стружкой. Или хрен. Который, как известно, свинье не товарищ. Балалайки и матрешки лизать не пробовал, но портреты вождей лижу регулярно и с пылом. В припадке конституционной верности. Алкей эти портреты даже повыше перевесил, чтобы я не дотягивался.
Так что товарищам иркутским антимонополистам я предлагаю вот что. Давайте составим список символов русской культуры и устроим дебаты в Госдуме. Какие можно лизать, какие нет. Есть ли там сексуальный контекст и какой. Подстегивает ли лизание русских символов к воспроизводству мирного населения РФ или является всего лишь неразличением сексуального объекта. Нет ли там пропаганды гомосексуализма или, не дай Зевс, пацифизма. И потом, можно ли лизать живые символы русской культуры – наших любимых руководителей страны, ее субъектов и казенных бюджетных учреждений… Впрочем, такое экспертный совет обязательно одобрит и даже сочтет обязательным. Перестанут лизать – начнут пить. И тогда – все государство набекрень.
Так что пойду от радости налижусь водки. Или это тоже символ? Эх, тоска! Кони мои, кони. Птица-тройка, дай ответ! Не дает ответа. На этом кончаю.