Вот что радует. Белоруссия – родина архитектуры. Тиртей убедительно доказал Фалету, что статую Зевса-олимпийца вылепили гончары из Гомеля. Они готовились ко всемирному конкурсу глиняных свистулек, но в спешке напутали с размерами. Дырочку для свистения пришлось залепить – в ней заводились бродячие собаки. И храм Афины Паллады, по его мнению, штукатурили белорусские гастарбайтеры. Сами греки не смогли. Алкей, конечно, этому не верит. Отбежал на приличное расстояние и там не верит. А Фалет уже верит – потирает синяк под глазом и верит.
Я же обратился к серьезным исследованиям – прочитал статью преподавательницы кафедры «Дизайн архитектурной среды» Белорусского национального технического университета Александры Бояриной. Она наглядно демонстрирует превосходство перед русским классицизмом, «эклектичным» и «неразборчивым», белорусского барокко, имеющего историю, «опережающую Россию на несколько столетий». Еще она рассказывает, что до присоединения к Российской империи Белоруссия была богатейшим краем, жители которого «посыпали дороги солью». Интересно зачем? Только бы Тиртей об этом не узнал – он тут всех солью посыплет.
И вот из-за тлетворного влияния русского классицизма древняя и изысканная белорусская архитектура превратилась в агрогламур. Такой термин вводит преподавательница дизайна. Есть у скифов народная частушка: «С двух шагов попал я в урну пузырьком из-под «Столичной», это было бы гламурно, если б не было готично». У них там, у диких, и стиль такой есть – агроготика.
А в Белоруссии все хорошо. Теперь там успешно преодолевается тяжелое наследие русского классицизма. И пример тому – здание Национальной библиотеки. Официально его называют «Алмаз знаний», а неофициально – «Чупа-чупс». И это радует.