Вот что радует. С нами, с древними греками, все ясно. Мы живем в мире легенд и мифов. Про это даже не Алкей с Тиртеем, а писатель Кун книгу выпустил – «Легенды и мифы Древней Греции». Нам можно жить как в сказке. Или как в анекдоте.
К примеру, шли куда-то Алкей с Фалетом, видят – Тиртей. Фалет Алкею и говорит: «А давай-ка ему всю морду изобьем». Алкей ему: «А если он сам нам морду набьет?» А Фалет с удивлением: «А нам-то за что?» Так и живем – воплощаем в жизнь анекдоты.
А в Нижнем Тагиле тоже живут весело. Конечно, не как в сказке, но все равно по-фольклорному. Как в поговорке. А иногда даже как скороговорке. Успевай только слова произносить.
Такая нижнетагильская байка… Одна дама кутила в кафе. Оставила на столике свою норковую шубу и отлучилась. В это время вторая дама шубу эту украла. И пошла кутить в другое кафе. Обмывать свою обновку. А первая дама, обнаружив пропажу, пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже. Пришла и увидела в полиции вторую даму в своей краденой шубе. Оказывается, пока она обмывала свою обновку, у нее украли сумочку. И она пошла в полицию, чтобы написать заявление о краже. Прямо в краденой шубе. Как была. Просто праздник какой-то. Фольклорный.
Ну как тут не спеть: «Мы рождены, чтоб скороговорку сделать былью!» Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Или поговорку. Вор у вора дубинку украл.
А вот ведь есть в этом не только фольклорная красота, но и антикризисный смысл. Шуба всего одна, а поносить ее успели две дамы. Внедрить бы нижнетагильский почин повсеместно. Если все будут все время друг у друга что-то воровать, то и товаров потребуется меньше, и народ будет при деле. И это радует.