Вот что радует. Граница на замке. А каким образом это достигается – военная тайна.
Вот, к примеру, на днях Калининградский пограничный институт ФСБ России объявил конкурс на право поставки 13 тонн пряников и кексов. 6,5 тонны кексов и столько же пряников. За счет средств федерального бюджета. В рамках государственного оборонного заказа. А в мае этот институт уже закупил четыре тонны леденцов... Представитель вуза, ответственный за размещение заказа, как говорят, объяснил, что сласти предназначаются курсантам.
Я хоть и древний грек, но арифметике обучен. Прикинул арифмометр к носу и стал считать. По официальным данным, в Калининградском пограничном институте в разные годы учились от 500 до 2,5 тыс. курсантов. Возьмем какую-нибудь среднюю цифру – скажем, 1,5 тыс. Тогда выходит, что на каждого курсанта приходится чуть меньше 3 кг леденцов и больше 8,5 кг пряников и кексов.
На вопрос «Зачем столько?» представитель института, по слухам, ответил: «Это военная тайна». Вот это он зря. Это он явно проговорился. Если не раскрыл, то уж точно приоткрыл стратегическую тактику. Сласти имеют оборонное значение! Кексами и пряниками можно закидывать тех, кто незаконно переходит границу. И бьется больно, и все улики можно съесть.
А леденцами, вероятно, подманивают диверсантов. Ведь редкий диверсант не клюнет на аппетитный леденец! А когда у диверсанта все внутри от съеденных леденцов слипнется, их начнут бить по голове пряниками и кексами. И уж потом, совсем деморализовав диверсанта сластями, его тепленьким арестовывают.
Так что главная тайна в том, что западная граница не просто на замке. Она вскорости, похоже, от всех этих сладостей просто слипнется. И враг не пройдет. И это радует.