Фото Reuters
Вот что радует. Хорошо живется в Томской области. Воздух чистый, зелено. Тайга да болота. Озера да реки…Много в Томской области всякого добра. Но еще больше в ней – бобра… Перегородили зверюги своими плотинами все реки – ни проехать, ни пройти. То есть косяки рыб не проходят туда, где их было бы легче поймать. А людям не проехать поближе к этим косякам. В тайге-красавице бобры деревья подгрызают, озера превращают в болота. А их в области и без бобров хватает. Правда, говорят, что, по данным «Гринпис», томские леса страдают от огня больше, чем от воды, – площади лесных пожаров в десятки раз превышают площади затопления. Но и тут, вероятно, виноваты бобры. Как известно, и бобра особенно легко можно научить спички зажигать. В общем, от бобра нет добра, от бобра – одно лишь зло. Не годится бобр в пищу, и на мех его никто уже не зарится.
И тогда, по слухам, был губернатору Томской области Сергею Жвачкину глас с небес: «Дари добро!» Но ему, измученному вопросами бобра и зла, послышалось: «Дари бобров!» И выступил он с предложением отлавливать бобров и подсовывать соседям, которым бобра не хватает. Ведь и в Томскую область бобров завезли какие-то боброхоты из Белоруссии. Не иначе, как в рамках единого таможенного пространства.
Можно бобров дарить Кемеровской области. Там даже ондатра считается промысловым зверем. Можно подсунуть их в Красноярский край. Пусть попробуют перекрыть Енисей и напишут об этом поэму… Но лучше всего дарить бобров чуть более отдаленным соседям – посылать их в Казахстан и Среднюю Азию. Пусть они там бобротно запрудят все, что найдут. Пусть оросят пустыни и создадут атмосферу бобродушия.
А за бобров, как известно, не платят козлом. И тогда добро бобров на веки сплотит плотинами Евразийский союз. И это радует.