Ленин и не подозревал, что его дело будет жить так долго.
Виктор Иванов. Ленин на субботнике в Кремле
На первом субботнике Ленин и еще пятеро рабочих несли бревно. А между тем индийский слон средней крупности поднимает за один раз пять бревен. Путем несложных вычислений Фалет быстро определил, что одним слоном можно заменить не менее трех десятков Лениных. Только вряд ли при этом изменится идеология.
В 70-е годы, когда шли на субботник, говорили: «Бревно осталось то же самое, только Ильич – другой». И в идеологии опять-таки ничего по большому счету не менялось. Менялось что-то только в подходе. Народ весело и охотно шел на субботник, потому что знал: после него можно будет культурно выпить в хорошей компании. Без субботника еще не каждого жена отпустит, зато после субботника – как говорится, сама партия велела пропустить по рюмочке… И правительство благословило. Так может теперь сделать наоборот: сначала выпить, а потом – трудиться? Решение Алкею понравилось. Но идеологию оно опять-таки затрагивает только косвенно.
Тиртей предложил объединить субботник с Пасхой. Красить не яйца, а заборы. И Крестным ходом ходить с бревном. Но это может оскорбить права верующих. Поэтому от такого изменения идеологии субботника мы тоже решительно отказались.
А может быть, разрешить-таки в день субботника гей-парад? Но только с бревнами. Это будет и демократично, и вполне даже управляемо. То есть в духе времени. А еще очень по-весеннему. И это радует.