Фото Reuters
Начну издалека. За мат в печати теперь штрафуют. Сели мы с Алкеем, задумались. Как же нам теперь песни петь, стихи писать? Вместо нот одни «ля», вместо рифм – звездочки. И будут читатели нас, как Пушкина, расшифровывать. Взгрустнули, обложили друг друга трехэтажненько, душу отвели и решили: будем мат не произносить, а подразумевать. Как Вовочка учительнице Марьванне говорил: вообще-то это душ, но ход ваших мыслей мне нравится.Но тут Фиест ворвался и кричит: срочно пакуем шорты и пеплосы, летим в Екатеринбург. Там мысли педагогов идут в верную сторону. Чтобы отучить школьников от сквернословия, в лицее № 180 мат изучают прямо на уроках. В самом деле, думаем, молодцы. Подвели научную базу, изучают ненормативную лексику комплексно – с психологами, филологами. Тиртей говорит: я с собой личного патологоанатома возьму. С образцами.
Приехали в Екатеринбург. Спрашиваем, где тут лицей № 180? А, говорят нам, слышите вдалеке «мать, мать», идите на звук, не ошибетесь. Только не думайте, это не старшеклассники в туалете. Это Вовочка фонетический разбор слова из трех букв делает, а директор поправляет. Педагоги уверены: мат – часть богатого наследия русского языка. Говорят, учеников к слесарям посылают – на практику.
В общем, велик и могуч, как говаривал Ленин. Или не Ленин? Не важно. А важно, как считают педагоги, сорвать с мата ореол таинственности, кастрировать его сакральную мощь. Демонстрируйте, говорят, наследие в качестве образца, в рамках дискуссии. Кстати, ученикам и учителям такой подход нравится: спорят, проводят мастер-классы, готовят рефераты. Жаль, правда, Управление образования новую методику массово пока не внедряет. Страшно, что родители далеко пошлют. На великом и могучем.