Фото Reuters
Вот что радует. В Ямало-Ненецком автономном округе так хорошо боролись с коррупцией, что, судя по внешним приметам, ее совсем побороли.У нас в Древней Греции среди креативного класса ходит поговорка: «Плохо не там, где бьют, а там, где плакать не дают». А вот если плакать дают, а никто уже не плачет – это как? У нас в Древней Греции таких прецедентов не было. Даже в Спарте.
К чему это я, как говорит Алкей, когда вволю насмеется и начинает плакать. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин провел в Салехарде заседание межведомственного Совета по противодействию коррупции. Он, конечно, обратил внимание на масштабы махинаций в системе госзакупок. Но этим, по всей видимости, на Ямале никого не удивишь. Ну, берут люди взятки. Это же естественно. А что естественно, то доставляет удовольствие как минимум двоим. Хороший откат красив, как акт любви. Он такой же возвратно-поступательный, как движение. А движение – это жизнь…
Дмитрия Кобылкина удивило то, что о фактах коррупции никто не сообщает куда следует. Губернатор Ямала жаждет, как утверждается, «общественного аудита». Есть, мол, специальные телефоны доверия. Но по ним никто не звонит. По ком звонит телефон доверия, словно бы вопрошает Дмитрий Кобылкин. А ни по ком. Молчит. Видно, телефон-то есть, а вот доверия нет. Словно на одном конце телефонного провода звучит: «Что-то ты недоговариваешь…», а на другом: «Что-то ты недослушиваешь…»
Доверия нет, зато есть услуга «Доверительный платеж». Но кто ее предоставляет – все молчат. Так, может быть, если все телефоны доверия молчат, то и говорить не о чем? Нет в Ямало-Ненецком автономном округе коррупции. Никто не плачет, не звонит. Побороли. И это радует.