Вот что радует. Школьные годы – чудесные. С дружбою, с книгою, с песнею. А если еще и со смыслом и с понятиями, то еще чудесней. И если в центре тормозят со школьной реформой, то регионы поторопят. Там со смыслом и с понятиями лучше. Знал я одного интеллигентного учителя, который, проработав в провинциальной школе месяц, вспомнил, что у него когда-то был второй юношеский разряд по боксу, а потом – что был первый по стендовой стрельбе.
Годы-то школьные летят. И важно не растранжирить их в лени и праздности, а получить полезные для будущей жизни навыки. Физика с астрономией счастье приносят далеко не всем. Не все сумеют, как Стивен Хокинг. Поэтому у нас в Древней Греции были учебно-производственные комбинаты. Девочки учились шить сатиновые трусы, а мальчики – точить на станках деревянные фигулины. И главные учителя были – физрук и трудовик. Однажды они подрались. Победил, конечно, трудовик. Потому что самбо – хорошо, но молоток – лучше.
Только это в прошлом. Сейчас даже дети знают, что наибольшую прибыль приносят проституция и торговля оружием. Знал это и трудовик одной из школ Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа. Он прямо в классе, на школьном оборудовании вытачивал детали для револьверов и ружей. Его обвинили в сбыте огнестрельного оружия. Но понятно же, что он не виновен – он заботился о будущем своих учеников. Чтобы они не сгинули в водовороте жизни. А с такими трудовыми навыками – не пропадешь. Во всем же мире известно, что единственный русский, который работает в любых условиях, четко и без сбоев, – это автомат Калашникова. О мальчиках позаботился трудовик, а кто подумает о девочках? Будем надеяться на провинцию. И это радует.