Вот что радует. Министерство труда и соцразвития России выпустило «Обзор рекомендаций…», в котором чиновникам разъясняется, как не надо себя вести. Потому что если вести себя так, как описано в документе, то может показаться, что они готовы взять взятку. Кто-то случайно может предположить такую гипотетическую возможность и ненароком дать. Предлагается устраивать семинары и тренинги и обсуждать на них слова, выражения и жесты, которых чиновникам следует избегать. И даже забыть их.
Алкей вспомнил анекдот про мальчика, который ежедневно читал попугаю список матерных слов, которые тот не должен произносить. Догадайтесь, каким был лексикон птицы. А Фалет ввернул, что есть попугаи, интеллект которых равен интеллекту трехлетнего ребенка, а лексикон превышает три сотни слов – с таким даже договориться о чем-нибудь можно. Но Тиртей заметил, что чиновники – другое дело. Они и постарше будут. У них и лексикон побольше. И интеллект. А само слово «договориться» уже включено Минтрудсоцразвития в список нерекомендованных. Нельзя намекать на свои нужды. Нельзя говорить: «Вопрос решить трудно, но можно», «Спасибо на хлеб не намажешь», «Нужны более веские аргументы». Запрещен вопрос: «Ну что делать будем?»
Где «Что делать?», там и – «Кто виноват?». Так мы предлагаем Чернышевского с Герценом обвинять в «готовности принять взятку» и исключить из школьного курса литературы. А умных попугаев исключить из курса зоологии. Мало ли чего они наговорят. А чиновникам запретить произносить фразы: «Цветов не пьем», «У меня – семеро по лавкам», «Четыре сыночка и лапочка дочка», «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены», «Куда христианину податься?» и «Вальс начинается, дайте ж, сударыня…» И взяток никто не будет давать. И это радует.