Начну издалека. Женщина в парламенте не то что на корабле. На корабле она думает: как бы перед юнгой пофорсить, капитана совратить. В парламенте женщина всегда несет: светлое, доброе, вечное. Вот, спикер свердловского Заксобрания Людмила Бабушкина создает парламентский музыкальный клуб. Не корысти ради. Для культурного досуга депутатов. Для слияния с атманом и неформального общения со звездами. Билет всего 5 тысяч! Доступней, чем Венский оркестр или концерт сэра Джона.
Это вам не капустники Клуба поющих политиков. Богема, уроки классики. Дмитрий Коган сыграет депутатам на инструментах Страдивари и Гварнери. Проведет семинар о скрипичном тембре. И депутаты забудут о хлебе насущном. Не быстрее, выше, сильнее – лучше, тоньше, нежнее. Души понесутся в танце под сводами Заксобрания и завибрируют на конце смычка. Нет бюрократии и коррупции, лжи и клеветы. Лишь оратории Моцарта, симфонии Гайдна, кантаты Сибелиуса.
Но стоп. Главное – рожок. Английский. Да-да, тот, о котором мечтал г-н Удря. Мой разум кипел: чего не хватает для этической наполненности. Теперь знаю – рожка. Именно его приобретут для Уральского симфонического оркестра на сборы депутатов. Пока я раздувался от гордости, Алкей с Фиестом с воплями вернулись из столовой. Жрут эклеры, мармелад, ветчину и говорят: мы тоже рожки любим. Не английские, не газовые, а хлебобулочные.
И тут я выдал козырь. Свердловских депутатов, говорю, питают не только Генделем. У них, оказывается, в «Белом доме», где правительство заседает, проводят мониторинг столовой. Раздали разноцветные бумажечки, поставили урны – голосуют. Хорошо бы еще написать сочинение «Как я кушаю», испечь пирог и водить хоровод: каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. Искусство как храм, столовая что дом. Из храма в столовую, из столовой в храм. Русская история. Банка с капустой и смычок. В реале.