Фото Reuters
Начну издалека. Правящие органы – и Госдума, и президент – озабочены воспитанием патриотизма. Я не сомневаюсь, что патриотизм нужно внедрять и внедрять. Причем по всем меридианам и параллелям. Скажу жестче. Лагеря на Селигере уже неактуальны. Вот, говорят, в этом году в Москве даже конкурс красоты «Мисс патриотизм» проводили. Девушки в форме милитари пели патриотические песни, автоматы Калашникова разбирали, поговаривают, даже собирали.
Но мы, мужчины, все-таки работаем тоньше. Ведомо нам, как патриотизм у несогласных и асоциальных элементов поднимать. Вот, слышал я, директор Института экспертных оценок Николай Павлюк сделал концептуально верное предложение. Надо, говорит, Северный Ледовитый океан в Русский Ледовитый океан переименовать. Это, дескать, будет справедливо по отношению к великой морской державе, занимающей в этом водном регионе самую протяженную территорию, имеющую больше всего полезных ископаемых и самый многочисленный флот.
Согласен. Емкий, своевременный ход. А то любят всякие итальянцы, американцы, немцы и даже поляки в нашем океане на наших льдинах плавать и на дирижаблях наш же полюс рассматривать. Еще со времен СССР привыкли, гады. В смысле стервятники. Хотя стервятники вроде не гады, но это неважно.
А важно то, что ведь назвали же Индийский океан в честь Индии. Вот и я думаю: переименовать океан мало. Нужно также перелопатить океаническую фауну, вживить рыбам и осьминогам особый нанотехнологический чип с кодом «Россия», установить правило – чтобы чужие ледоколы не ломали наш лед, а аляскинские эскимосы, алеуты, индейцы и прочие республиканцы готовились к переименованию. А то мы их омываем, омываем, зря, что ли? Ну, и заменить название «Северный полюс» на «Русский полюс», конечно. Кто первый, того и тапки. То есть полюс, конечно.