Надоело! Все надоело! Заштампованность, однотипность, постоянный набор клише! И все это ежедневно выливается на наши бедные головы. Чиновники от политики со своей непробиваемой толерантностью и критики от литературы со своей наглой безапелляционностью. Усталость от одинакового потока оскорблений, что несется уже десять лет┘
Вот - очередной "фрукт". Сергей Князев, изгадивший сайт "Русского журнала" окололитературной химерой с замахом на филиппики в адрес главного редактора "Дня литературы" Владимира Бондаренко.
Да кто это такой Князев? Откуда взялся? Если Бондаренко, как сказано, "размножается километрами статей", то вышеупомянутый Князев хоть что-нибудь стоящее в своей жизни написал?
Этот любитель американизмов ("self-promotion"), видно, утрудил себя прочтением только пары-тройки статей нелюбезного ему автора. Да и невнимательно читал! Говоря о том, что в советской журналистике очень нечасты были честные критические статьи, квалифицированные разборы, подзабыл малость о нашумевших в свое время "Очерках литературных нравов", за которые Бондаренко, между прочим, был обвинен в "антиленинском подходе". И это еще в добротное застойное время!
О чем хлопочет Князев? Он утверждает, что якобы Бондаренко "влезает в частную жизнь оппонентов". И отсюда - приговор: "отсутствие эрудиции". Да, действительно, те знания, которыми наделен Владимир Григорьевич, - не просто "эрудиция" (эрудитами называют графоманов), но глубинные и профессиональные. А вообще смысл наезда прост: "Пишет он как-то... чересчур того, патриотично". Что поделаешь?
Дело даже не в оправданиях, не в отстаивании "своих" в противовес "чужим". Просто скучно. Надоел ядовитый бред.
Все то, в чем обвиняют Владимира Бондаренко, с гораздо большим успехом может быть применено к его оппонентам. Естественно, себя не перепрыгнешь, и литератор в отношениях с литературой не может позабыть о своих взглядах. И все же, при всей строгости позиций, именно Бондаренко сегодня на фоне заигравшихся конфликтных "либералов" демонстрирует широту и любовь к словесности. Умудряется разместить на пространствах своего издания самые противоречивые творческие силы, от Валентина Распутина до Ярослава Могутина. Кто еще похвастается таким размахом?
Будучи одним из организаторов литературного процесса, Владимир Бондаренко просто эстетически хорош. Он как витязь. Последний из витязей. Благородная снисходительность и твердость. Выверенность и пылкость. Верность идеям и открытость всем ветрам.
"Чересчур патриотичный", "неэрудированный"┘ Это отголоски уже неактуальной совковой перепалки.
Господа! Прежде чем писать, поймите, о чем таком необыкновенном вы хотите поведать миру на сей раз. Или опять последуют сотни давно приевшихся обвинений?
Для разнообразия придумайте новенькое.