Как только спадает дневной летний зной и духота, на ринг местечка Валлермоса с населением в две тысячи душ, что в провинции Кальяри на острове Сардиния, поднимается местный приходской католический священник дон Массимилиано Пушедду. Отслужив мессу, 32-летний падре и лидер местного духовного братства мирян «Апостолы Марии», а также боксер в среднетяжелом весе собирается на бой с местным продавцом электробытовой аппаратуры.
Среди публики, собравшейся на поединок со всего острова, выделяются прелаты, члены духовного братства, монахини – все ревностные католики, составляющие группу поддержки дона Массимилиано. Впрочем, в случае его поражения они готовы перейти в разряд плакальщиков и плакальщиц. Как на настоящих спортивных соревнованиях, здесь есть и ярые фанаты, «ультрас». Слоганы, которые они скандируют, отнюдь не соответствуют библейскому «Ударившему тебя по щеке подставь и другую». Совсем наоборот. «Будь беспощаден, дон Макс!», «Дон Макс, завали его!» – вот что кричат священнику.
Дон Макс, сменив рясу на спортивные трусы и шлем, выполняет свою божественную миссию на ринге. Он считает, что Бога можно прославлять не только в церкви, но и на ринге посредством хуков и апперкотов. Перед боем звучит его страстная проповедь: «Братья! Не скупитесь, пожертвуйте на создание духовной семинарии в Конго!» Хорошенько вздув продавца и отправив его в нокаут, падре возвращается в состояние христианского смирения и кротости, благословляя поверженного противника. Как и в любом другом профессиональном спорте, кое-кто из публики бормочет о «подставе» или «заказном» поединке с заранее известным исходом.
Подобные подозрения коробят дона Массимилиано, и он отсылает «неверующих» к проигравшему противнику: «Спросите у него самого, что это был за поединок!»
Будущий дон начал боксировать в возрасте 10 лет и занимался кулачным боем до 17, а затем вновь надел боксерские перчатки уже после посвящения в сан. Чтобы сломать предубеждения церковной иерархии, падре Пушедду пришлось прибегнуть... к заступничеству блаженного Августина. В одном из своих сочинений католический святой писал о том, что «тумаки не причиняют зла».
В юности у боксера и будущего священника была невеста, обожавшая в нем мужественность, выражавшуюся в желании побить любого обидчика. Когда жених вдруг сообщил своей возлюбленной о желании посвятить себя служению Богу, а не профессиональной карьере боксера, приведя в качестве довода повсеместное распространение зла и жажду духовного поиска, девушка решила, что он пьян. Очевидно, юная сардинка рассуждала согласно русской пословице «Пьяный проспится – дурак никогда!». Однако ее постигло страшное разочарование, так как жених, ступив однажды на духовную стезю, уверенно пошел по ней, сжимая в одной руке четки, а в другой – боксерские перчатки.
Дон Массимилиано активно занимается собственным пиаром, и это добавляет ему популярности среди паствы. В частности, он выступает в роли телепроповедника на спутниковом телеканале «Сардиния 1». С телеэкранов он призывает отказаться от начетничества и перенести молитвенник из храма в семью. Сыграло свою роль и создание духовного братства «Апостолы Марии», объединившего в своих рядах 50 тысяч адептов, разбросанных по всей Италии.
В Курии местной епархии возникли разногласия по поводу того, стоит ли дать отмашку священнику-спортсмену на продолжение его деятельности или же пресечь ее на корню. Вопрос решил епископ из бывших военных капелланов, с солдатской прямотой высказавшийся в таком духе: «Он уловил веяние времени, ныне народ не будет искать тебя в приходе, нужно самим выкуривать его из домов и отлавливать на улицах».
И действительно, проповедь с амвона куда как скучнее проповеди с ринга, подкрепленной мощным нокаутом. Не правда ли, это напоминает всем нам известное «добро должно быть с кулаками».
Ярый антикоммунист, дон Массимилиано везде видит происки красных и еженедельно из студии местного телеканала бичует эвтаназию, аборты, «биоэтический беспредел», гомосексуальные браки и моральное разложение Италии в целом. Достается и политикам, которые своей спесью, ложью и пустой риторикой вводят электорат в соблазн массовой неявки на выборы. «Им наплевать на работягу, который уродуется за штуку в месяц, – мечет громы и молнии неистовый падре, – их интересуют те 40 штук, которые каждый из них получает ежемесячно на карман».
Есть, впрочем, одно приятное исключение на политическом небосклоне – экс-премьер Сильвио Берлускони. Именно дон Массимилиано Пушедду во время пребывания последнего в Кальяри в прошлом году наложил на Берлускони епитимью в виде строгого поста на весь период предвыборной кампании. Наложить-то наложил, да забыл справиться о том, исполнил ли ее экс-премьер или нет. Тем не менее широкие слои общественности были своевременно проинформированы о соблюдении поста, назначенного духовником, о чем Сильвио Берлускони поведал во время телефонного разговора с Владимиром Путиным.
После создания ватиканской футбольной команды боксер-одиночка является несомненным шагом вперед на пути католического духовенства к массовым и популярным видам спорта. Это своеобразный «великий почин», и, если ему суждено будет набрать силу, вполне возможно, очень скоро мы услышим о сборной команде Ватикана по реслингу!
Рим