На наших глазах защитная система общества в лице силовых структур подверглась то ли мутации, то ли модификации.
Фото Reuters
В последнее время одной из самых популярных тем в биологических исследованиях стала эпигенетика. Эпигенетика – это химическая модификация ДНК, в результате которой происходит изменение работы генома без изменения структуры или последовательности самого вещества наших генов. Благодаря эпигенетическим изменениям происходит выключение женских генов у мужчин и наоборот. В результате у мужчин не развивается бюст, а у представительниц прекрасного пола нет простаты.
Но мало того – эпигенетическим изменениям подвергаются не только гены отца и матери, но также и гены нервных клеток, функционирующих в разных отделах мозга. Проводя аналогию, можно привести знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», в которой эпигенетическое положение запятой кардинально меняет смысл распоряжения, спускаемого сверху по вертикали власти.
Известно, что в формирующемся организме происходит долгая и сложная настройка систем различных органов, в том числе и защитной системы в виде сонма иммунных клеток. Юные лимфоциты, выходящие из костей, вернее, костного мозга, представляют собой «наивные» (официальный термин) клетки, готовые бросаться на все, что движется и даже стоит на месте. Для их усмирения наивные клетки направляются в тимус, или зобную железу, где они проходят обучение с привлечением все той же эпигенетической трансформации их генома.
Те иммунные лимфоциты, которые сохраняют агрессивность по отношению к клеткам собственного организма, элиминируются, или, попросту говоря, уничтожаются. В кровоток же после тимической обработки выходят клетки толерантные и, в норме, с собственным организмом не враждующие. Их главная задача защищать тело от вторжения всякого рода вирусов, микроорганизмов и других патогенных агентов.
Геномные и иные нарушения приводят к тому, что некоторые отнюдь не толерантные клетки проходят тимусный фильтр, что приводит к развитию не только аутоиммунных заболеваний, например диабета и облысения, но и раковых. Последние возможны в силу того, что усиленно делящиеся клетки выходят из-под иммунного надзора, в результате чего и образуется опухоль.
Изложение – весьма упрощенное – основ формирования защитной системы организма позволяет высказать предположение о том, что социальный организм в какой-то степени подобен биологическому. У общества тоже имеется совокупный геном (можно предположить – в виде уложения тех или иных законов), который в силу эволюции претерпевает изменения. Мы можем сейчас иметь на руках любую валюту, за что несколько десятилетий тому назад легко могли быть элиминированы в результате действия тогдашних уложений, которыми руководствовались силовые и пенитенциарные структуры.
На наших глазах защитная система общества в лице силовых структур подверглась то ли мутации, то ли модификации, в результате чего мы стали свидетелями нападения «наивных» представителей этих самых структур на ничего не подозревающих и ни к чему не готовых мирных граждан собственного города, региона и страны. Вполне возможно, что агрессия отдельных представителей органов вызвана мутациями в их геноме, которые до поры до времени не проявлялись.
Процесс экспрессии (проявления) этих мутаций можно сравнить с «поздним» проявлением раковых, или онкогенов, в результате чего возникают опухоли. До поры до времени рост и деление клеток, несущих эти мутации, сдерживается иммунным надзором, который сам со временем подвергается эрозии и деградации.
Сегодня нам предложено обсудить новый закон о переименовываемой силовой структуре, призванной защищать нас, но не справившейся с этой задачей. Кроме нового имени закон подразумевает некоторые изменения без вычищения мутаций, то есть эпигенетическую модификацию генома без исправления первичной последовательности, что только законсервирует патологические изменения букв ген-кода в поколениях.
С подобным сохранением патогенных форм генов мы знакомы на примере многочисленных семей, у членов которых проведен молекулярный анализ на протяжении трех, а то и пяти поколений. Не все мутации пагубны, если смотреть в исторической перспективе. Можно привести пример мутации, которая препятствует раннему окостенению черепа, что позволило мозгу расти в течение значительно большего времени. Обратная мутация сегодня приводит к раннему окостенению черепа у детей, которые в силу этого становятся умственно отсталыми (ретардантами).
Тут, однако, есть один нюанс, заключающийся в том, что в распоряжении древних наших предков были тысячи поколений и довольно большое количество потомков, на себе испытывавших влияние тех или иных генетических изменений. У нас ни одного из этих факторов развития попросту нет, а есть все убывающая жизнь и один-два ребенка. Умные бегут, чтобы реализоваться в обществах с развитыми системами сдерживания проявлений аутоиммунной атаки представителей защитных структур.
Президент нашей страны озабочен утечкой мозгов и усиленно продвигает проект обратного их привлечения с помощью больших зарплат и возможностью их функционирования в искусственно созданной нише с толерантными силовыми структурами. Для остальных же предлагается лишь эпигенетика без затрагивания исходного генома, мало подверженного изменениям на протяжении столетий отечественной истории.