Вторая после Boeing по величине в мире компания EADS (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) объявила, что собирается заняться космическим туризмом. Подразделение компании под названием Astrium намерено построить ракетоплан, который сможет брать на борт четырех пассажиров, вывозить их на суборбитальные высоты (более 100 км над Землей), где они смогут испытать пятиминутное пребывание в состоянии невесомости и полюбоваться на Землю из иллюминатора.
Краткое космическое путешествие планируется недешевым - цена билета на ракетоплан будет достигать 200 тысяч евро (около 260 тысяч долларов). Правда, это все равно во много раз меньше той суммы, которую выкладывают за право полета на Международную космическую станцию. По оценкам специалистов EADS, разработка обойдется примерно в 1 млрд. евро. В ближайшее время компания начинает поиски инвесторов и партнеров для осуществления проекта, так что при удачном стечении обстоятельств полеты к орбите смогут начаться уже в 2012 году. В реальности компания Astrium занимается строительством ракеты-носителя Ariane, при помощи которой в космос выводятся коммерческие спутники.
Для взлета и подъема аппарата на высоту 12 тысяч метров используется обычный реактивный двигатель, а для разгона достаточно стандартной взлетной полосы. На определенной стадии полета начинают работать настоящие ракетные двигатели, с помощью которых "космолет" всего за 80 секунд достигает высоты в 60 км. Этого ускорения достаточно для того, чтобы после выключения двигателей ракетоплан поднялся до 100 км на Землей, то есть фактически вышел в космос. Общая продолжительность полета составит всего около полутора часов, из которых подлинно космическими будут лишь 5 минут.
Сама идея организации массового космического туризма не нова. Над подобным проектом работает британский предприниматель-миллиардер Ричард Брэнсон. В основу его работы положена идея корабля SpaceShipOne - первого частного корабля, долетевшего до космоса в 2004 году. Его принципиальное отличие от ракетоплана в том, что аппарат поднимается на определенную высоту при помощи другого самолета, и только потом продолжает полет самостоятельно.
Плюс проекта инженеров Astrium в том, что для взлета и последующего выхода в космос используется один и тот же аппарат – это существенно повышает уровень безопасности и экономии.