Возникает тема мандаринов. Дело в том, что растут они не у нас. Но едим их мы. Это само по себе некоторая странность. Мандарины должны есть аджарские дети - по месту прописки. Пардон, регистрации. Мы должны есть огурцы. Но у нас всегда было принято украшать мандаринами рождественскую елку. А не помидорами.
Новый год все перемешивает. И сближает людей и народы. Странно, что мы так зависимы от календаря. Мы вспоминаем о своих дамах в Женский день, о родителях - в Родительский. О железнодорожниках - в День железнодорожника. Но мы забываем даже о самих себе, потому что Верховный совет - пардон, Дума - так и не назначил Нашего дня. Наверное, не уложилось в повестку.
Быть может, отмечая Рождество, таким способом мы пытаемся спрятаться. Прежде всего - от близких. Это проверенный путь. Кажется, Сартр сказал, что именно близкие - твои самые заклятые враги. Именно в Рождество проверяется, прав ли был этот человеконенавистник.
Я так не думаю, близкие - всегда близкие. Я даже предполагаю, что близкие - тоже люди. Гадости, которые они нам время от времени делают, сами они, как правило, считают подарками. И потому с ними следует в этот день поднять по бокалу шампанского...
Рождество - день сакральный. Рождение Бога из человеческого чрева - единственный в своем роде пример. Именно этот факт мы и отмечаем. Бог явился нам в человеческом обличье, чтобы нас спасти. Другое дело, всегда ли мы помним об этом.
Но мы, как правило, воспринимаем Новый год, как Чук и Гек. Мы становимся детьми. Мы рады возможности подурачиться. И ждем папу, который вот-вот покажется из-за бугра. Мы дарим и принимаем подарки. То есть - если сказать точно - обмениваемся собственностью: ты мне, я тебе. Святой день - мы становимся бессребрениками┘
Теперь о Деде Морозе. Вы задумывались о том, отчего он - Дед? А не Баба. И почему Мороз? Так ведь все дело в том, что это - шпилька феминизму. Какие в самом деле феминистки могут принести деткам подарки? У них даже мешка нет. А Дед Мороз экипирован, как спецназ. И все будет путем.
Дед - это важный символ фалократизма. Это символический отец, который наградит нас за наше хорошее поведение в истекшем календарном году. Более того, если мы были пай-мальчиками - будет и Снегурочка.
Все это на удивление точно чувствуют дети. Конечно, безо всяких культурологических ассоциаций. Повторю, этот день - редкий случай для нас побыть немного детьми. Только надо помнить, что детям вредно пить слишком много шампанского.