Фото с официального сайта Омского городского Совета
Комитет Омского горсовета по финансово-бюджетным вопросам отказался поддержать проект городского бюджета на 2017 год и плановый период до 2019 года. По мнению депутатов, заложенных в документе денег не хватит городу даже на «поддержание штанов». Лишь два члена комитета посчитали уместным поддержать мэрию в ее стремлении как можно быстрее провести бюджет через представительный орган. Еще четыре члена комитета открыто голосовали против бюджета, остальные от голосования воздержались.
По информации «НГ», большое влияние на депутатов оказало выступление председателя финансово-бюджетного комитета Юрия Федотова, раскритиковавшего предложение администрации города в пух и прах. «Наши потомки в городском совете будут рассчитываться за нас, – сказал Федотов. – Ежегодно муниципальный долг вырастает почти на миллиард рублей. Мы не сможем позволить делать тротуары и освещение. Не знаю, как с этим бюджетом мы будем жить в следующем году».
По словам главы комитета, в городе к 300-летию появилось много больших и красивых объектов, но средств на их содержание нет. Добавим также, что в 2017 году муниципальные автотранспортные предприятия могут обанкротиться, поскольку на их содержание закладывается всего 254 млн руб. вместо необходимых 800 млн руб. Прокуратура уже потребовала в полном объеме обеспечить финансами функционирование муниципального транспорта.
В планах департамента транспорта администрации города – с нового года сократить более 20 маршрутов, пользующихся популярностью у жителей Городка нефтяников и микрорайона Московка. На этих маршрутах работают автобусы и троллейбусы, которые должны заменить частных перевозчиков. Делается это для того, чтобы муниципальные автотранспортные предприятия больше зарабатывали. «Они, как и все, должны зарабатывать и стремиться к безубыточности», – заявила директор департамента финансов и контроля, вице-мэр Инна Парыгина.
По словам директора департамента транспорта Виталия Маслика, в случае отказа горсовета от мер социальной поддержки населения при оплате проезда муниципальные предприятия ждет банкротство: «Если мы уберем 254 млн руб. с доходов предприятий, то это резко ухудшит их экономику. Для увеличения доли пассажиропотока муниципальных предприятий до 60% нужно было отменять еще 36–40 маршрутов, но мы на это не пошли, потому что понимаем, что это отразится на пассажирах».
Мэр Омска Вячеслав Двораковский, чьи полномочия завершаются в июле будущего года, заверил омичей, что повышение стоимости проезда не произойдет до июня 2017 года. Депутат Сергей Дроздов уверен, что и дальше в год выборов в Омский горсовет никто повышать стоимость проезда не будет: «Никто на это не пойдет, по крайней мере до ноября. Никто за это кнопку не нажмет до завершения известных политических событий».
Руководитель фракции «Единая Россия» в горсовете Николай Чираков призвал коллег голосовать за бюджет, поскольку ни к чему хорошему его непринятие привести не может. Ожидается, что представительный орган все же примет бюджет в первом чтении на пленарном заседании 23 ноября, несмотря на рекомендацию финансово-бюджетного комитета.
Политолог Михаил Андреев напомнил «НГ», что в начале нулевых годов городу полгода пришлось жить с непринятым бюджетом: «Катастрофой это не обернулось, но и считать нормальной данную ситуацию нельзя. Депутатам напомнят данный исторический пример, и они спокойно проголосуют за бюджет. Другого финансового документа все равно нет, а зарплаты бюджетникам платить надо».
«2017 год станет последним, когда у муниципалитета будет дефицитная казна, – сказал «НГ» финансист Алексей Егоренко. – После этого бюджетное законодательство не позволит такой вольности. Мэрия говорит, что намерена завершить все большие стройки, но на самом деле у них нет денег даже на то, чтобы содержать построенное. В городе уже идут разговоры об отказе от муниципального транспорта, чтобы возили только частники».
Омск