Мэр Омска Вячеслав Двораковский назначил нового директора департамента транспорта. Им стал руководитель муниципального пассажирского предприятия (ПАТП) № 8 Алексей Мартыненко, который занял место ушедшего в отставку Виталий Маслика.
В сфере пассажирских перевозок Омска сложилась непростая ситуация. Как сообщала «НГ» (см номер от 09. 11. 16), Маслик выступал с инициативой по сокращению с нового года 27 дублирующих маршрутов. Частных перевозчиков, пользовавшихся популярностью у жителей Городка нефтяников и Московки, решили убрать с маршрутов. За счет этого решения департамент транспорта рассчитывал спасти муниципальные пассажирские предприятия, находящиеся на грани банкротства. Эта мера должна была увеличить долю автобусов, троллейбусов и трамваев на рынке перевозок до 40%.
По информации «НГ», к отмене готовилось еще 40 маршрутов. Это могло бы увеличить долю муниципальных предприятий до 60%. Однако от этого отказались в департаменте транспорта, опасаясь роста социальной напряженности. При этом Виталий Маслик призывал готовиться в новом году к повышению стоимости проезда с 22 до 26 рублей. В качестве примера он приводил Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск.
При этом прокуратура пригрозила депутатам Омского городского Совета досрочным прекращением полномочий в случае, если представительный орган примет бюджет, где не будет предусмотрено полного финансирования пассажирского транспорта. Сейчас мэрия предлагает заложить в бюджете 251 млн руб., при необходимом финансировании в более чем 800 млн руб.
Как некоторые местные СМИ, Маслик ушел со своего поста не добровольно, причем, по сведениям «НГ», экс-чиновник уже нашел себе новое место работы. Он станет руководителем ПАТП № 8 вместо Алексея Мартыненко.
Новый глава Дептранса убежден, что передает свое прежнее предприятие «в надежные руки». «Я намерен сохранить муниципальный транспорт, иначе бы занять эту должность не согласился, – сказал Мартыненко. – Действующая стратегия развития транспорта нуждается в точечной корректировке... В 2017 и 2018 годах будет разработана маршрутная сеть, которая определит весь пассажиропоток».
Политолог Михаил Андреев сказал «НГ», что Виталий Маслик стал сакральной жертвой: «В силу возраста он уже не мог противостоять тому общественному возмущению и вопросам депутатов, которые поднимаются при одних только разговорах о перспективе подъёма тарифа. В следующем году предстоят выборы в Омский городской Совет, а предпочтения избирателя очень чувствительны к колебаниям стоимости проезда. Никто из депутатов не хочет потерять мандат из-за некомпетентности руководителя Дептранса. Вот и решили Маслика вернуть на более комфортную для него должность директора одного из ПАТП».
«Разговоры о повышении эффективности муниципальных предприятий идут из года в год, – отметил в разговоре с «НГ» экономист Алексей Егоренко. – Однако до сих пор не могут решить – занимаются ли они коммерцией, или же несут социальную нагрузку, перевозя людей на нерентабельных маршрутах. Есть мнение, что Маслик подыгрывал некоторым частным перевозчикам. Возможно, за это и поплатился. Теперь повышать эффективность городских пассажирских предприятий и самого департамента транспорта предстоит Мартыненко. Может быть, хоть у него получится нарисовать внятную маршрутную схему с определением пассажиропотока».