Состояние дорог и их ненадлежащий ремонт сейчас являются главной проблемой для жителей Омска. Фото с сайта www.admomsk.ru
Прошедшая 14 апреля «Прямая линия» с президентом Владимиром Путиным началась с темы разбитых омских дорог и ненадлежащего ремонта магистралей в преддверии 300-летия города. Внимание главы государства к главной для всех омичей проблеме заставило местных чиновников начать работать с небывалым усердием. На сайте администрации города сразу же сообщили, что в ближайшее время будет отремонтирована 21 улица.
Губернатор Виктор Назаров рассказал о беспрецедентно большом дорожном фонде, 1 млрд руб. из которого получит Омск. Ремонт магистралей начнется как никогда рано – в мае, после проведения первых торгов. Прокуратура региона сообщила, что дорожный фонд был увеличен более чем в два раза по его требованию. А городскому надзорному органу дано поручение через суд добиться от органов местного самоуправления приведения улично-дорожной сети в соответствие с требованиями закона.
По информации «НГ», вчера из-за последствий «Прямой линии» свой рабочий график пришлось изменить мэру Омска Вячеславу Двораковскому. Рабочая неделя градоначальника началась со встречи с коллективом управления дорожного хозяйства и благоустройства, которое занимается ремонтом городских улиц. Однако ожидаемой критики дорожники не получили. Двораковский лишь заявил о необходимости усиления контроля над дорожными работами. «Необходимо внедрять обновленную многоступенчатую систему контроля за качеством проводимых работ: от жесткой проверки на соответствие всем стандартам материалов, поступающих на асфальтобетонный завод, до строгой приемки выполненных работ на конкретном участке улично-дорожной сети», – сказал мэр. В ближайшее время управление получит современный лабораторный комплекс для инструментального контроля.
Далее Двораковский провел совещание на муниципальном асфальтобетонном заводе. Там он говорил о контроле за работой поставщиков: «При малейших отклонениях от стандартов необходимо составлять акт и отправлять партии некачественного сырья обратно. Если понесем убытки – будем требовать их возмещения с нерадивых партнеров в суде».
Первый вице-мэр, глава департамента городского хозяйства Сергей Фролов считает, что дорожники справились бы с ремонтом и без внимания федерального Центра: «Выделены 680 млн руб. – это огромный объем. К 20 мая мы все торги завершим. Областное правительство планирует выделить позже еще 200 млн руб., на которые нам предстоит найти 10 млн софинансирования. Весь этот объем средств надо успеть освоить, чтобы не класть асфальт в холодное время».
Политолог Илья Зимин отмечает, как после «Прямой линии» изменилась риторика мэрии: «Теперь Вячеслав Двораковский не оправдывается, а требует. Он дает поручения и ставит задачи, а не только выгораживает своих подчиненных. То есть мэр перешел к прямым действиям, что, конечно, стоило сделать гораздо раньше».
«Нынешний ремонт не решит проблем с дорогами, – уверен урбанист Борис Ибраев. – Не выдерживается технология. На хорошее исследование дорог перед ремонтом денег нет. И опять на старые трещины кладут слой нового асфальта в 5–7 см, а нужно минимум 12–15 см. Так что этого ремонта хватит на два-три года, не более».
Омск