Трамвайный парк Красноярска нуждается в радикальной модернизации.
Фото автора
С подачи депутатов Заксобрания в Красноярске развернулась бурная дискуссия о будущем городского трамвая. Краевые парламентарии, ссылаясь на недовольство красноярцев, живущих рядом с шумными трамвайными магистралями, не исключают ликвидации в Красноярске этого вида транспорта. Жители столицы края разделились на сторонников и противников этой идеи.
Споры начались с заявления председателя комитета Заксобрания по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Виктора Зубарева. «Много жалоб приходит в парламент от жителей о разрушении зданий, о шуме, который производит этот вид транспорта, перевозя всего 2% пассажиров. Мы думаем, что нужно либо отказаться от этого вида транспорта, либо заменить его экологичными автобусами или троллейбусами, – считает краевой депутат. – Сотни миллионов рублей мы тратим на дотации. Предложения по переносу и движению трамваев по отдельным линиям вне дороги будут стоить бюджету очень дорого».
Отношение к этому вопросу раскололо депутатский корпус на два лагеря. «Жалобы жителей, живущих около трамвайных путей, – это не выдумка. Речь идет о тысячах красноярцев, – заявила «НГ» депутат горсовета Елена Пензина. – Нужно провести публичные слушания по этой острейшей теме. Лично я выступаю за то, чтобы заменить трамвай на троллейбус».
«Нет смысла дискутировать о каких-то отдельных видах транспорта. Нужно обсуждать транспортную схему Красноярска в целом, – уверен вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко. – Трамвай во всем мире существует. В крупных и малых городах, в Европе и Америке – мир не отказывается от трамвая как от вида городского транспортного средства. Не вижу оснований, почему мы должны это делать».
Первый трамвай пустили в Красноярске еще в 1935 году. Сейчас на правом берегу города действуют пять трамвайных маршрутов, по которым красноярцев перевозят 60 вагонов. Трамвайный парк, по мнению экспертов, нуждается практически в 100-процентной модернизации. Если власть примет решение о ликвидации этого вида транспорта, без работы останутся около 400 человек. Но пока большинство красноярцев считают, что трамваи необходимо сохранить. На одном из городских сайтов был проведен опрос, на котором сторонники этого вида транспорта победили с внушительным перевесом.
Не склонен отказываться от трамвая и глава города Эдхам Акбулатов. «Я считаю, что надо развивать транспортную систему города, продолжать реализацию проекта по строительству метро в смычке его с трамвайным транспортом. Мое мнение в том, что развитие левого берега города могло бы происходить в схеме развития метрополитена, а правого берега – скоростного трамвая», – говорит градоначальник.
Идея развития системы скоростных трамвев является одной из наиболее перспективной для частичного решения транспортной проблемы в Красноярске. Но, по расчетам специалистов, ее реализация обойдется в 40 млрд. руб. А вот строительство метрополитена по-прежнему остается для задыхающегося в пробках Красноярска недостижимой мечтой. На днях министр транспорта края Сергей Еремин признал, что на проект метро в бюджете просто нет денег. «Эта тема сегодня прорабатывается с федеральными органами. Она не пущена на самотек. Но у нас есть кошелек, и он один», – констатировал чиновник. При этом он назвал ситуацию на дорогах краевого центра «транспортным коллапсом».
Красноярск