Волгоградские власти меняют формат взаимодействия с политическими партиями и общественными объединениями предпринимателей. Чиновники полагают, что перезагрузка муниципальной стратегии позволит обеспечить предсказуемость и стабильность социально-политической и экономической ситуации в Волгограде. Эксперты считают, что волгоградская площадка является полигоном для обкатки новых форм взаимодействия административного класса и структур гражданского общества, которые затем будут растиражированы по всему региону.
Волгоградский мэр Роман Гребенников начал реформу системы взаимоотношений муниципалитета с политическими партиями и объединениями предпринимателей. Сначала градоначальник распорядился об организации постоянного присутствия на еженедельных рабочих планерках в мэрии областного центра представителей сразу трех предпринимательских объединений: РСПП, «ОПОРЫ России» и Торгово-промышленной палаты региона. Уже больше месяца руководители этих общественных организаций участвуют в заседаниях городской администрации.
Затем Гребенников объявил о создании при мэрии Волгограда политического консультативного совета политических партий. К его работе приглашены лидеры всех, в том числе и не представленных в парламенте, региональных отделений российских партий. Первое заседание совета состоялось несколько дней назад и было посвящено обсуждению генерального плана развития Волгограда. По словам вице-мэра Андрея Русова, «администрация планирует поддерживать формат содержательного диалога с партийцами, чтобы заседания консультативного совета не превратились в ярмарку политического и партийного тщеславия». Другими словами, организаторы инициативы будут стремиться избежать обсуждения сугубо идеологических сюжетов, «приземляя» партийных функционеров на уровень повседневных практик муниципалитета.
По мнению политолога Александра Стризое, «перезагрузка системы взаимоотношений муниципальной власти Волгограда с политическими и общественными организациями продиктована реалиями кризисного развития страны и региона в частности». «Обострение социальных проблем из-за спада производства и снижения деловой активности требует от властей более тесного партнерства с предпринимательскими сообществами. Новый диалог с партиями, в свою очередь, необходим для того, чтобы контролировать протестные настроения. Видимо, в этом следует искать одну из причин перемен в волгоградской муниципальной политике», – считает Стризое, напоминая, что именно крупные города РФ вроде Волгограда тяжелее всего переживали последствия экономического кризиса.
Эксперт Дмитрий Савельев полагает, что новая «антикризисная» муниципальная политика в отношении партий и бизнес-объединений может быть растиражирована и в других городах и районах области. «В этом заинтересованы прежде всего областные власти, которые через год будут вынуждены напрямую заняться подготовкой к парламентским выборам. До этого же административному классу придется изменить формат взаимодействия с политическими партиями и общественными структурами, чтобы не допустить неконтролируемых протестных акций и роста активности оппозиционных партий. Поэтому сегодняшний волгоградский эксперимент во многом является пилотным антикризисным проектом, нацеленным на решение электоральных задач», – заявил «НГ» Дмитрий Савельев.
Волгоград