Новосибирский губернатор Виктор Толоконский объявил о намерении кардинально изменить информационную политику области. Любопытно, что глава региона сделал это заявление сразу после визита в Новосибирск известного политолога Сергея Маркова, который много говорил о «парадоксе Новосибирской области». Мол, «экономика здесь развивается спринтерскими темпами, однако в Москве этого никто не замечает», после чего посоветовал Виктору Толоконскому лучше пиарить область в Москве.
Новосибирск, как известно, по-прежнему называют столицей Сибири, он является центром Сибирского федерального округа. Между тем ряд крупных проектов последнего времени (например, Национальный университет или особая экономическая зона) прошли мимо Новосибирска, несмотря на все попытки Виктора Толоконского и его администрации их заполучить. Судя по раздраженным комментариям, многие представители местной элиты восприняли эти провалы крайне болезненно и ревниво по отношению к более удачливым соседям – Томску и Красноярску. Впрочем, причины этих неудач активно обсуждает не только элита, дискуссии на эти темы ведутся и в местной прессе. Все чаще под сомнение ставится утверждение, что столицей Сибири является именно Новосибирск, а не, скажем, Красноярск.
Именно поэтому выводы Сергея Маркова, приезжавшего в Новосибирск на политологический форум «Форос-Сибирь», о том, что у Новосибирской области не все в порядке с имиджем, вызвали в местной прессе очередной шквал публикаций. «Пиар всегда стоит дешево – дешевле, чем провести электричество в поселок, а эффект его огромен», – говорил Сергей Марков. А вскоре на эту тему высказался и губернатор Виктор Толоконский, заявив, что уже поставил задачу усовершенствовать информационную работу, чтобы эффект был большим, нежели сейчас. В то же время губернатор подчеркнул, что «при мне бюджет не будет вкладывать деньги в пиар области».
Первыми в этом засомневались коммунисты. «Заявление Толоконского, конечно, красивое, – считает второй секретарь обкома КПРФ, депутат облсовета Вадим Агеенко. – И все же можно уверенно предположить, что к пиару будет подключен не только административный, но и финансовый ресурс – бюджетные деньги могут выделяться, например, через систему грантов, механизмов хватает. А насколько все будет делаться тонко и грамотно, зависит от политтехнологов, которых привлекут к проекту».
Любопытно, что в эти выходные в Новосибирске прошел семинар с участием московского политтехнолога Александра Чумикова, на который пригласили практически всех местных пиарщиков. В мероприятии принимали активное участие и представители администрации Новосибирской области.
Если перспективы пиара Новосибирской области пока не ясны, то с пиаром лично губернатора, заявившего о готовности возглавить на думских выборах новосибирский список «Единой России», все гораздо проще. Телекомпания ОТС, финансируемая из областного бюджета и полностью подконтрольная губернатору, с начала года начала выпускать новости в ежедневном режиме. Новости ОТС, подробно рассказывающие о работе Виктора Толоконского и как минимум лояльные к «Единой России», в сельских районах являются едва ли не самыми рейтинговыми, поскольку транслируются на метровых каналах.
Новосибирск