Камиль Исхаков не оправдал надежд приморских соратников по партии.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Депутаты Законодательного собрания Приморского края на днях общались с полпредом президента в Дальневосточном федеральном округе Камилем Исхаковым. Накануне, как известно, в местном парламенте разгорелся скандал, связанный с попыткой фракции «Единой России» снять с должности спикера коллегу по партии Сергея Сопчука, назначив на этот пост лидера фрации Юрия Степанченко. Поэтому многие депутаты надеялись на поддержку высокопоставленного товарища по партии в решение этой проблемы.
Между тем рассчитывали на нее напрасно. Вместо поддержки получился откровенный нагоняй. В принципе о нейтральной позиции Исхакова на предмет внутренних разборок приморских законодателей было известно заранее. Но поскольку многие из них начали было взывать «к партийной сознательности товарища Исхакова», полпреду ничего не оставалось, как выразить свое отношение к ситуации. В частности, в ответ на выступление депутата Леонида Бельтюкова, обвинявшего спикера Сопчука в нежелании помочь единороссам протолкнуть идею создания в парламенте некой отдельной хозяйствующей структуры партии, полпред жестко заметил, что такие идеи скорее вредят партийному имиджу, нежели способствуют его укреплению.
Не поддержал Камиль Исхаков и требование о замене председателей парламентских комитетов исключительно на членов партии «Единая Россия»: «Аналогии с Госдумой здесь не уместны. Там руководящий состав парламента формировался вместе с Думой, а вы хотите резать по живому после трех с половиной лет совместной работы, когда до конца ваших полномочий осталось всего полгода».
Любопытно, что региональный совет партии уже принял решение о смене как спикера, так и председателей комитетов. Как теперь будет выкручиваться из этой ситуации фракция «Единая Россия», учитывая мнение полпреда, сказать сложно. Депутат Геннадий Лысак с ходу предложил либо заняться разработкой стратегической программы деятельности парламента в интересах края, включающей в себя кодекс депутата, либо самораспуститься. В последнее верится с трудом, так как вряд ли депутаты захотят терять публичную трибуну накануне выборов. Что же касается стратегических программ, то в нынешнем состоянии краевой парламент просто не способен объединиться для решения таких глобальных задач.
По мнению полпреда, повод для обсуждения внутрипарламентских проблем в Приморье, конечно, есть, но не настолько существенный, чтобы придавать ему характер общественной дискуссии: «Все, что вы говорите, можно спокойно обсудить в режиме закрытого заседания. И если есть какие-то проблемы, то решить их без хирургического вмешательства».
Медицинская терминология полпреда выглядела тем органичней, чем больше запутывались депутаты в попытках переложить на спикера ответственность за все негативные явления в крае и даже стране. Депутат Супрунов, например, припомнил спикеру, что он не допустил его на встречу с полпредом в его прошлый приезд, хотя повод для встречи был очень важный: техническое оснащение больниц. Депутат Роговой большую часть своего спича посвятил росту жилищно-коммунальных тарифов. Ну а депутат Новиков и вовсе поразил воображение полпреда, заявив, что проблемы парламента в числе прочего связаны с количественным ростом фракции единороссов с 6 до 24 человек, а также «закрытостью парламента в плане финансового и технического оснащения отдельных депутатов». Что имел в виду депутат, говоря о финансовом положении парламентариев (средняя зарплата которых составляет от 60 до 70 тысяч рублей), осталось не ясным.
Между тем Камиль Исхаков открытым текстом сообщил, что он не может и не хочет работать за приморского губернатора и местных депутатов. А потому и спрашивать за все провалы в крае будет только с приморских властей.
Владивосток