Попытку возбудить уголовное дело в отношении федерального судьи одного из районных судов предпринимают в Саратовской области. Процедура, которую в прокуратуре области сравнивают по сложности и длительности лишь с уголовным преследованием депутатов Госдумы, уже почти завершена.
Начало разбирательству положило заявление одного из депутатов областной Думы в областной суд и областную прокуратуру. В заявлении сообщалось, что к законодателю (имя его пока не разглашается) обратилась женщина, которая сообщила, что в одном из районных судов за разрешение запутанной жилищной ситуации у нее попросили 10 тыс. руб.
Как сообщили в областной прокуратуре, заявительница деньги принесла, предварительно переписав номера купюр, а требование взятки, прозвучавшее из уст судьи, записала на диктофон. Наличность в кабинете судьи обнаружили сотрудники судебного департамента, присланные председателем областного суда Александром Галкиным. Правда, предполагаемый «оборотень в мантии» тут же заявил, что деньги ему подбросили.
Затем последовали коллегии областного суда – обычная и квалификационная. На них судьи согласились с тем, что в действиях коллеги из нижестоящей инстанции обнаружены признаки уголовного преступления, предусмотренного статьей 290, ч. 4, п. «в» (взятка, полученная с вымогательством).
В саратовских правоохранительных органах пока не рискуют официально называть имя и даже половую принадлежность подозреваемого судьи. Из неофициальных источников в прокуратуре корреспонденту «НГ» стало известно, что это женщина и что работает она в суде Саратовского района. Официальным порядком эти сведения не подтверждают, но и не опровергают.
Как сообщил корреспонденту «НГ» гособвинитель областной прокуратуры Юрий Тарасов, подозреваемый судья временно освобожден от должности. Тарасов добавил, что заявительница оказала следствию неоценимую услугу, собрав все доказательства самостоятельно. Ведь проводить какие-либо следственные мероприятия в отношении судей до возбуждения уголовного дела запрещено. В то же время возбуждать дело можно лишь при наличии полного комплекта доказательств. Именно по этой причине судьи, как и депутаты, до сих пор считались практически неподсудными. По крайней мере прокурорские старожилы, говорит Юрий Александрович, ничего подобного на своем веку не помнят.
Саратов