Активисту саратовского отделения Всесоюзной коммунистической партии большевиков (ВКПБ) Антону Кассу предъявлено обвинение в хранении наркотических веществ без цели сбыта. Соратники уверены в невиновности 19-летнего революционера и считают, что его преследуют за политические взгляды.
По словам представителей УБОПа, при личном досмотре у Антона был обнаружен пакетик героина весом 0,2 грамма. Поводом для досмотра мирно возвращавшегося домой юноши якобы «была наводка о том, что один из жителей Саратова хранит наркотики». У себя дома Антон, как утверждают убоповцы, добровольно выдал еще 9 граммов марихуаны, по его словам, выращенной им на даче.
– Мы не держим в своих рядах наркоманов, – заявил корреспонденту «НГ» уполномоченный обкома ВКПБ Павел Печенов. – И экспертиза, которую сразу же провели, подтвердила, что никаких наркотиков Антон не употреблял.
Поводы для сомнений в справедливости предъявленных Кассу обвинений дает сама жизнь: трое сотрудников местной службы Госнаркоконтроля в настоящее время обвиняются в вымогательстве 85 тыс. руб. с помощью точно таких же пакетиков с белым порошком, «найденных» у потерпевших.
По мнению «большевиков», фактические причины задержания Касса – политические.
– Мы заняли очень жесткую позицию по отношению к президентским выборам. – рассказал Павел Печенов. – Антон был арестован незадолго до намеченного нами митинга, где мы должны были призвать население бойкотировать недемократическую систему выборов.
О намерениях провести митинг и о его целях партийцы известили саратовскую мэрию. «Отказать в проведении мероприятий мы не можем по закону, – сообщили корреспонденту «НГ» в аналитическом отделе мэрии, ведающем массовыми акциями. – Но на основании документа, который мы выдаем, идет согласование с милицией и другими службами, которые обычно в них задействуются».
За несколько дней до митинга Волжский районный суд Саратова определял меру пресечения для Антона Касса. Поддержать товарища, как рассказывают «большевики», пришел представитель ВКПБ Сергей Вилков. В зал судебного заседания его не пустили, а, отобрав паспорт, отвезли в УБОП, где подробно расспросили о политической деятельности. Покинув УБОП, где так и остался его паспорт, Сергей обнаружил, что исчезло и разрешение мэрии на проведение митинга. Крамольных призывов на саратовских улицах так и не прозвучало.
Начальник оперативно-разыскного бюро ГУ МВД РФ по Приволжскому федеральному округу полковник Александр Нурутдинов в интервью Интерфаксу (13.02.2004 г.) так прокомментировал эту историю:
«Они («большевики». – С.Б.) распространяли литературу экстремистского толка, а их руководитель по фамилии Касс планировал проведение массовых акций протеста во время проведения выборов президента РФ. Сейчас он задержан за хранение наркотиков». По данным Нурутдинова, все без исключения «большевики» употребляли и сбывали наркотики, а 9 граммов марихуаны, найденные у Касса, в изложении Нурутдинова «потяжелели» до 6 кг.
После этого в Саратове представители УБОПа и Волжского РОВД на брифинге уточнили, что ни о сбыте наркотиков, ни о религиозном экстремизме речи не идет. Налицо «обычный потребитель». Наказание, предусмотренное за это по ст. 228 ч. 1 УК РФ, – до 3 лет лишения свободы. Что же касается «литературы экстремистского толка», по словам начальника отдела дознания Волжского РОВД Елены Самариной, у Касса были изъяты газеты «Рабоче-крестьянская правда», «Большевик» и «Революция». Волжская прокуратура Саратова проверяет их на наличие призывов к свержению власти.
Обком ВКПБ, в свою очередь, грозится подать на Александра Нурутдинова в суд за огульное обвинение в наркомании и наркодилерстве.
Саратов