Заявления руководства карельского "ЯБЛОКА", что оно стало самой массовой партией в республике, задели за живое конкурентов из "Единой России". "Единороссы" не верят, что численность "яблочников" в Карелии достигла 2000 человек, но на всякий случай бросились наверстывать упущенное. Главный их аргумент - недостаточная точность учета у партийцев-соперников. А в учете "медведи" утрут нос любой организации.
Стены в кабинете секретаря политсовета региональной России "Единая Россия" Владимира Собинского увешаны листами со схемами парторганизаций во всех районах Карелии. На них отмечены каждый город, каждый поселок, каждая деревенька, даже заброшенная┘ Покинутые жителями населенные пункты закрашены оранжевым цветом, а в других клеточках помечаются фамилии руководителей первичек и лидеров подразделений "сторонников" партии. В таком подходе к географии с демографией чувствуется богатый опыт оргработы в комсомоле и КПСС. Занимаются этим делом в "Единой России" кадровики советской закалки.
- Видите, как учет поставлен у нас, - не без гордости подчеркивает Собинский, некогда бывший первым секретарем Прионежского райкома ВЛКСМ. - Мы едва ли не лучше статистиков знаем демографическую ситуацию в глубинке и четко отслеживаем рост своих партийных организаций, члены которых получают электронные карточки-билеты. Мы уж точно знаем, что их у нас действительно насчитывается не менее двух тысяч человек. Не уверен, что в "ЯБЛОКЕ" обеспечена похожая точность.
Если учесть, что у новоиспеченной партии власти есть еще советы сторонников, в которые входят более 700 чиновников разного уровня, то по части партстроительства "Единая Россия" в Карелии не знает себе равных.
Правда, из чиновников, как правило, сторонники получаются в основном никудышные. Особенно из тех из них, кто пришел в "Единую Россию" по "команде сверху".
Петрозаводск