0
989
Газета Регионы России Интернет-версия

14.04.2003 00:00:00

Фабрика не успевает печатать партбилеты "Единой России"

Тэги: иркутск, единая россия, партбилет, партия


Нынешние методы партийного строительства - да лет бы на пятнадцать назад┘ В те времена мой знакомый, способный журналист, все никак не мог сделать карьеру из-за отсутствия партийного билета (имеется в виду, конечно, КПСС). Более шустрые ребята умудрялись без проблем получать вожделенные красные корочки и шутя преодолевали ступеньки служебной лестницы. А он все спотыкался о пресловутые проценты: столько-то представителей рабочего класса, столько-то служащих, короче, жди своей очереди┘ Сейчас, как убедился корреспондент "НГ", подобных проблем нет.

Двери многочисленных партий, а в Иркутской области зарегистрировано 27 их отделений, в основном открыты гостеприимно: где широко до неприличия, где чуть уже, но финал, в общем-то, одинаков. Проверено на собственном опыте: за два неполных дня можно вступить в добрый десяток партий.

Первый визит состоялся в региональное отделение "Единой России". И не только из чувства уважения к партии, считающейся партией власти: просто офис "единороссов" находится в Иркутске-2, поселке авиастроителей, а это окраина областного центра. Следовательно, рассудил я, начинать нужно с самой дальней точки маршрута, иначе к вечеру никаких сил для укрепления партийных рядов не останется. Расположение регионального штаба в Иркутске-2 вовсе не случайно: глава иркутских "единороссов" Алексей Федоров является, можно сказать, хозяином поселка авиастроителей, поскольку руководит авиазаводом.

Не без труда и с помощью дворника я все-таки отыскал сначала девятиэтажку, а затем и нужный подъезд, в котором партия занимает два этажа. Сурового вида дедок-вахтер самолично провел меня в светлый и просторный (явно после евроремонта) кабинет пресс-секретаря Иркутского регионального отделения "Единой России" Андрея Гундорова.

Разговор сначала крутился вокруг недавнего заявления пресс-службы регионального отделения, напрочь опровергавшей слухи о проведении масштабной акции по массовому привлечению новых членов партии "Единая Россия". "Провокация, - заметил Андрей, - никакого письма генеральный совет и ЦИК партии в адрес предприятий и организаций не рассылали". После обсуждения темы злопыхательства мы плавно перешли к вопросам приема.

- Я могу дать анкету, заполнишь ее печатными буквами, приложишь фотографию и опять к нам, - бодро сказал пресс-секретарь. - А вообще-то после недавнего съезда право приема появилось у первичных организаций и утверждения вышестоящей структурой уже не требуется. А потому желающие вступить могут это сделать в городских и районных организациях области. Взносы? Да, в общем-то, мизерные. Если доход составляет до 2 тысяч, то платишь два рубля в месяц. Пенсионеры, инвалиды, студенты и прочие уязвимые в материальном плане партийцы выкладывают эту же сумму. Если же доход от пяти до десяти тысяч, то двадцать рублей. Одним словом, чем выше доход, тем больше придется отдавать в партийную кассу.

- Ну а билет, билет-то когда я смогу получить?

- С этим, честно сказать, сложнее. Вступающих много, и фабрика, видимо, не поспевает. Я сам несколько месяцев жду.

- А вдруг откажут? - проклюнулось во мне беспокойство.

- Осечек, насколько я знаю, не было, - ободряюще посмотрел на меня Андрей Гундоров и вручил анкету для вступающих в партию, еще раз напомнив, что заполнять ее нужно печатными буквами. "Став членом нашей партии, - прочитал я в ней, - вы не только получаете возможность участвовать в общественной жизни страны, но и заниматься политической деятельностью". До сих пор я почему-то думал, что участвовать в общественной жизни можно и без партийного билета┘ Но, видимо, не все так считают, в том числе и 6,5 тысячи жителей Прибайкалья, числящихся ныне в региональном отделении "Единой России". И каждый день, заверил меня Андрей Гундоров, количество это увеличивается на 15-20 человек.

После посещения ныне правящей партии я отправился к наследникам бывшей правящей, то есть в обком КПРФ. Расположен он в бывшем Доме политического просвещения в самом центре Иркутска. О былом могуществе напоминает разве что красная с золотыми буквами вывеска у входа. Во всем остальном - ленинская простота, если не сказать, нищета. В двух кабинетах располагаются и обком, и горком коммунистов. На стареньких столах подшивки "Правды", "Советской России", на стеллажах - потускневшие тома трудов классиков марксизма-ленинизма. На стенах - традиционные портреты Ленина, Сталина, Зюганова. Скромно живут последователи Ильича: ни современной отделки, ни сверкающей лаком мебели, ни святящихся экранов компьютеров.

Узнав о цели моего прихода, член горкома Михаил Раздобреев, седой человек в возрасте лет за шестьдесят, заметно оживился и засыпал градом вопросов: образование, место работы и жительства, знание программы и устава партии, номер телефона и год рождения. Немного ошалев от такого энергичного напора, а особенно от того, что все мои ответы заносятся в потрепанный блокнот, я, комкая в руках кепку, перебил Раздобреева:

- Михаил Нестерович, может быть, сначала расскажете о процедуре приема?

- Все, все объяснит секретарь райкома. Вот его телефон, договоритесь о месте встречи, расскажете о себе. Познакомитесь с программными документами партии, уставом, встанете на учет.

- И примут?

- Э нет, товарищ! Походите несколько месяцев в наш политклуб, он по средам собирается. Желательно поучаствовать в жизни организации, повыполнять некоторые поручения. Словом, надо как-то себя показать. Затем за вас должны поручиться два коммуниста, то есть дать две рекомендации. И уж тогда мы примем вас в нашу семью. Просто так с улицы мы, молодой человек, никого не берем.

По мере того, как длился рассказ старого коммуниста, во мне крепло убеждение, что терпения ждать билет у меня точно не хватит. Взносы опять же платить, бегать с какими-то заданиями по городу, в пикетах стоять┘ Но то, что мне не отказывают и даже радуются приходу, в общем-то, радует.

Но настоящее потрясение довелось испытать в региональном отделении партии "ЯБЛОКО". Поднявшись по пыльным лестницам областного управления социальной защиты, где партия занимает один небольшой кабинет с неизменным портретом Явлинского на стене, я уже через пять минут выходил с анкетой, программой и уставом. Не представившийся человек с колючим милицейским взглядом пояснил мне, что никаких взносов платить не надо и что характер приема в партию носит заявительный характер. Заявление плюс фотография, а затем следует прием на бюро регионального отделения. И никаких других предварительных вопросов - насчет образования, места жительства и т.д. Из анкеты я вынес главное: работой здесь меня обременять не станут, все зависит от личного желания.

Вот где не повезло ни с первого, ни со второго раза, так это в региональном отделении "Союза правых сил". Ни утром, ни ближе к вечеру в офисе, соседствующем с офисами коммерческих структур, никого застать не удалось. Приемом новых членов партии, подумалось мне, правые силы не озабочены. Правда, через несколько дней меня уверили в обратном. Заведующий отделом аналитики регионального отделения Юрий Пронин заявил мне, что никаких проблем со вступлением не будет.

Иркутск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1997
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1273
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
941
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1242

Другие новости