"Новая Европа", # 13, 2000 г. Международное обозрение культуры и религии. М.: Изд. фонд "Христианская Россия".
Основную цель издания "Новой Европы" ее редакция видит в том, чтобы способствовать обмену опытом между христианами, который может помочь им в их стремлении жить согласно собственной вере.
Открывают последний номер журнала материалы, посвященные значению искусства в религиозной жизни, в том числе "Послание Иоанна Павла II людям искусства", где проводится параллель между работой художника и творческой способностью Бога.
Столетней годовщине смерти Владимира Соловьева посвящена статья Ренаты Гальцевой, в которой подробно исследуются эсхатологические мотивы его философских произведений.
Значительная часть номера посвящена проблеме воспитания. В материалах на эту тему отмечается неожиданное сходство между популярным в европейской и американской педагогике направлением, крупнейшим теоретиком которого был Джон Дьюи, и практикой воспитания, взятой на вооружение большевиками. Авторы отмечают, что воспитание не воспринимается ими как путь к самоосуществлению личности в ее отношениях с действительностью, а это с неизбежностью приводит к подчинению личности логике и интересам власти. И с этой точки зрения не столь уж важно, идет ли речь об экономической власти торжествующего капитализма или о государственной власти советского режима.
Другая тема номера связана с проблемой взаимоотношений ислама и христианства. Этому вопросу посвящена статья католического епископа Туниса Фуада Туаля. Ее основной мотив - необходимость осмысления того вызова, который, по мнению автора, бросает христианскому сознанию ислам, играющий все более важную роль в общественной, культурной и религиозной жизни Европы.
"Новая Европа" дает нашему читателю представление о том, что в западном мире, который в России почему-то считают исключительно либеральным, существуют влиятельные общественные силы, выступающие с консервативных, традиционных христианских позиций. Их оплот - Католическая Церковь, и журнал, представляющий труды как европейской, так и ориентированной на Европу русской интеллигенции, естественно, стоит на путях диалога Востока и Рима.