Фото сайта www.volgogradru.com
Протестные настроения, по информации «НГ», начали охватывать и сектор пассажирских перевозок. В администрацию президента отправлены уже тысячи жалоб на региональные власти, которые обвиняются и в приватизации муниципального транспорта, и в монополизации рынка. Но одновременно перевозчики предупреждают, что в выборный год они могут и объединиться с другими протестными группами – например, дальнобойщиками.
В Интернете на сайте change. org появилась петиция перевозчиков из разных регионов, которые жалуются на создание так называемой опорной сети муниципальных маршрутов, обслуживаемых только автобусами большого и среднего класса. Указывается, что чиновники полностью уничтожают коммерческий транспорт малого класса.
К примеру, власти Волгограда заявили о закрытии 88 автобусных маршрутов в связи с реформой. Заявление уже вызвало волну протеста среди частных перевозчиков, а также горожан, которые с мая лишатся привычного транспорта. Банкротами могут оказаться и сотни предпринимателей. Волгоградские активисты за неделю собрали 7 тыс. обращений, которые они привезли в Москву в четырех ящиках с надписями «К Путину за помощью!» и «Мы хотим работать!».
По их словам, региональными властями проблемы не решаются вовсе. Обо всем этом они и сообщили в своем обращении к президенту Владимиру Путину.
По словам блогера Алексея Ульянова, который является координатором этого протеста, письма у волгоградцев в администрации брать долго отказывались. «Мы сидели там больше шести часов, сотрудники аппарата даже пытались нас припугнуть – мол, если хотя бы одно из заявлений окажется сфальсифицированным, то нас могут привлечь к уголовной ответственности», – рассказал Ульянов. Активист рассчитывает собрать еще около 50 тыс. подписей под обращением и в следующем месяце опять отвезти их в Москву. «Буду агитировать за это и водителей маршруток из других регионов», – пообещал он, отметив, что уже идут переговоры с Новгородом и Самарой.
Ульянов сообщил, что ранее в Кремль направлялось обращение с 18 тыс. подписей от Ассоциации перевозчиков, но ответ на него свелся к упрекам в адрес самих маршрутчиков. В этот раз люди ждут иной реакции, потому что кроме жалоб властям направлено и предупреждение. Дело в том, что в перспективе перевозчики готовы объединиться с дальнобойщиками. И у них уже есть планы на проведение протестного автопробега, а затем – и вовсе широких выступлений.
Проблема актуальна, с ней столкнулись водители во многих регионах, сказал «НГ» член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Илья Шаблинский. Если перевозчики действительно примкнут к движению дальнобойщиков, то это будут десятки тысяч недовольных, к которым властям, по его мнению, придется прислушаться – особенно накануне выборов. «В СПЧ не хотели бы делать громких заявлений, но, судя по всему, мы столкнулись с массовым явлением – монополизацией транспортной среды. Теперь это проблема не только шоферов, но и людей, которым придется отказаться от привычных удобных маршрутов. Что может сильно сказаться на настроении избирателей», – утверждает Шаблинский.
Перевозчики думают о том же. «Перед выборами властям не нужен сильный социальный протест, поэтому у нас есть шанс, что все эти реформы сведут к нулю. Для этого мы будем собирать как можно больше людей. И громогласно заявлять о своих проблемах. Тысячи людей остаются безработными в условиях экономического кризиса, когда в регионах закрываются многие предприятия», – заявил «НГ» Ульянов.
Тем не менее пока, по его словам, протестанты обратились за помощью в ОНФ, требуя разобраться, почему власти лоббируют интересы крупных компаний, с которыми мелкому бизнесу конкурировать трудно.