Ветераны расскажут школьникам о цене Победы. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Борьба за умы молодежи возвращается к давно опробованным методам. В распоряжении «НГ» оказался документ об изменениях в плане работы образовательных учреждений страны. Его неотъемлемой частью предполагается сделать комплекс мер патриотического воспитания подрастающего поколения.
По информации «НГ», в Минобрнауки уже представлен пакет предложений, направленных на усиление патриотического воспитания в школах. Документ готовился Росмолодежью совместно с Роспатриотцентром. Там утверждают, что задача заключается «в сохранении истории и противодействии попыткам ее фальсификации». В Росмолодежи «НГ» сообщили, что сегодня «крайне важно, чтобы подростки с уважением относились к истории родной страны, знали о пережитых трудностях старшего поколения, о том, какой ценой далась Победа». Для этого, понятное дело, нужно привлекать к работе с подрастающим поколением участников исторических событий. Поэтому в первом пункте документа говорится о проведении регулярных встреч и открытых уроков школьников с ветеранами войны и Героями России.
Традиционный школьный звонок Роспатриотцентр предлагает заменить военными и другими патриотическими мелодиями. «Песни Великой Отечественной войны были созданы в те годы, когда решалась судьба не только нашей Родины, но и всего человечества. В этих песнях была заложена идея патриотизма, музыка выражает ее с исключительной яркостью», – говорится в документе. Там также предусмотрено обязательное изучение этих песен на уроках музыки.
«Первоклассники должны учить гимн страны», – сказала «НГ» руководитель Роспатриотцентра Ксения Разуваева. Учащихся остальных классов обяжут исполнять его на любых официальных школьных мероприятиях – линейках, во время сборов, на праздниках. «Мы планировали прописать, что подростки должны исполнять гимн после звонка на первый урок. Но вряд ли это предложение сразу войдет в систему, возможно, удастся внедрить его со временем», – сказала собеседница «НГ».
Разуваева подчеркнула, что еще одна ключевая идея их предложений – интегрировать в школьную программу (в рамках урока истории) видеоматериалы, основанные на воспоминаниях ветеранов: «Сейчас у нас в распоряжении находится самый большой архив видеоинтервью с ветеранами, причем не только из России, но и из других стран. Со съемками нам помогают волонтеры, старшеклассники, понимающие, что со временем этих людей не станет. Многих героев этих роликов уже нет в живых». По словам Разуваевой, руководство Роспатриотцентра планирует передать эти кадры в образовательные учреждения, чтобы их использовали на уроках «в качестве подкрепления к теоретической части».
Для удобства материалы отсортированы в хронологическом порядке. «Поэтому преподаватели, зная тему урока, смогут подобрать к ней подходящее интервью с ветеранами – участниками именно этого события», – сказала Разуваева. И добавила, что сегодня мы нередко видим попытки исказить историю, а их инициатива – это реальный механизм борьбы с фальсификациями.
Кстати, в конце прошлой недели на сайте Российского военно-исторического общества появилось заявление за подписью режиссера Никиты Михалкова, министра культуры Владимира Мединского, вице-премьера Дмитрия Рогозина и некоторых именитых военных и ученых. Они призвали к созданию «патриотического тренда в общественном сознании». Авторы обращения утверждают, что Запад «начал новый блицкриг против правды». По их мнению, в условиях XXI века «война за умы ведется с той же беспощадностью, как приходилось драться нашим дедам в Севастополе, под Сталинградом и в битве за Берлин». Поэтому нельзя «проспать» молодежь, говорится в заявлении, «мы должны выступить в поддержку президентского курса и перейти в идеологическое контрнаступление по всему фронту в этой войне за умы».
Росмолодежь обнародовала еще одну инициативу строго в духе советского времени – в России могут появиться трудовые студенческие лагеря. Но если во времена СССР студенты подрабатывали в основном на стройках, то теперь им предложат потрудиться на фермах и других предприятиях агропромышленного сектора. Например, их планируют привлекать к сбору яблок, грибов или к уходу за лошадьми на фермах.