С легкой руки Владимира Путина, дважды за минувшую неделю оказывавшего недвусмысленные знаки внимания своим подопечным партийцам, единороссы стали главными героями новостных и информационно-аналитических программ телевидения. А в освещении «Справедливой России» телеканалы усилили негативные акценты, что может губительно сказаться на кампании мироновцев.
«Единая Россия» существенно усиливает присутствие в телеэфире. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга партийного присутствия на ТВ 12-18 ноября, проведенного компанией «Медиалогия» специально для «НГ». Партия власти упоминалась в 138 телесюжетах, а еще неделю назад – в 90. Занимающая вторую строчку КПРФ присутствовала всего в 68 сообщениях телевизионных СМИ.
Примечательно и значение индекса информационного благоприятствования (ИИБ) единороссов. Чем выше значение ИИБ, тем позитивнее и выгоднее была представлена партия на телевидении. У ЕР оно составило 931, а, для сравнения, у КПРФ – всего 96. В этом контексте рейтинг партий по ИИБ на позапрошлой неделе (у ЕР – пятая позиция со значением индекса всего лишь 32) выглядит не более чем досадным недоразумением.
Триумфальное шествие партии власти по телевизионному эфиру осуществляется при поддержке главы государства. На прошлой неделе президент снова объяснил, почему он возглавил список медведей на выборах, и признал: голосование за ЕР – это голосование за него лично. Причем скепсис главы государства в отношении качества партийного актива (напомним, Путин сказал, что к ЕР «стараются примазаться всякие проходимцы и часто им это удается») не привлек внимания большинства телеканалов. Эти слова президента явно не предназначались для широкой аудитории. А субботняя встреча Путина с единороссовскими лидерами стала хитом среди телевизионных новостей не слишком богатого на события выходного дня. Прямая президентская поддержка уже позволила ЕР усилить свои позиции на телевидении, так что вопрос теперь лишь в том, сможет ли это остановить падение электорального рейтинга партии.
Еще одним значимым моментом в последних телевизионных рейтингах стало отрицательное значение ИИБ у «Справедливой России» (-60), что свидетельствует о негативных акцентах, расставляемых телеканалами в освещении активности партии. Информационных причин для таких результатов на минувшей неделе не было, поэтому произошедшее, видимо, можно связать с политикой основных телевизионных СМИ. Партия попала в сложное положение: до выборов осталось меньше двух недель, электоральный рейтинг СР невысок, и при этом – такие проблемы на телевидении.
В остальном телевизионные рейтинги демонстрируют относительную стабильность. КПРФ, на минувшей неделе присутствовавшая в 68 телесюжетах, прочно оккупировала вторую строчку рейтинга упоминаемости партий на ТВ. ЛДПР и эсэры идут ноздря в ноздрю – 57 и 56 сообщений соответственно. Высокие показатели демонстрирует СПС (54 упоминания), хотя, как и ранее, в основном за счет негатива, что отражается на значении ИИБ (-93). Отстает «Яблоко», упоминавшееся на минувшей неделе всего 40 раз, но значение ИИБ партии неплохое (42). Так что, хотя структура Григория Явлинского упоминается на телевидении реже своего соседа по правому флангу, но, по крайней мере, оценивается гораздо лучше.
Упоминаемость политических партий на ТВ 12-18 ноября (по данным «Медиалогии»)
Объект | Всего сообщений | Конфликтных сообщений | Главная роль | Негативный характер | Позитивный характер | Прямая речь | Пересказ прямой речи |
ЕР | 138 | 5 | 39 | 0 | 25 | 40 | 0 |
КПРФ | 68 | 5 | 7 | 0 | 3 | 30 | 0 |
ЛДПР | 57 | 2 | 8 | 0 | 1 | 38 | 0 |
СР | 56 | 2 | 14 | 5 | 4 | 34 | 0 |
СПС | 54 | 1 | 19 | 4 | 0 | 25 | 1 |
Яблоко | 40 | 0 | 14 | 0 | 0 | 25 | 0 |
Проанализировано 247 ТВ-сюжетов на 5 телеканалах.
Рейтинг партий по индексу информационного благоприятствования на ТВ 12-18 ноября (по данным «Медиалогии»)
Рейтинг | +/- | Название объекта | Индекс |
1 | +4 | ЕР | 931,88 |
2 | -1 | КПРФ | 96,39 |
3 | -1 | ЛДПР | 74,63 |
-1 | Яблоко | 42,10 | |
-1 | СР | -60,30 | |
0 | СПС | -93,52 |
Проанализировано 247 ТВ-сюжетов на 5 телеканалах.