Перебежчики из «Единой России», волгоградские депутаты Николай Волков и Александр Агеев, о которых уже писала «НГ», не попали в партийный список «Справедливой России» на выборах в Госдуму РФ вопреки обещаниям. Бюро регионального отделения эсэров «прокатило» их кандидатуры, включив в состав предвыборного списка 12 членов СР с более внушительным партийным стажем.
Александр Агеев и Николай Волков, объявив о выходе из рядов партии власти, заявили о намерении бороться за парламентские мандаты под знаменами партии Сергея Миронова. Однако очень скоро эсэры начали разочаровываться в перебежчиках. Агеев и Волков не только не сумели увести вслед за собой, как планировалось, других единороссов, но, наоборот, создали лидеру волгоградских эсэров – предпринимателю Олегу Михееву – серьезные проблемы в бизнесе.
Как известно, на следующий день после появления Агеева и Волкова в рядах эсэров в центральном офисе группы компаний (ГК) «Диамант», президентом которой является Михеев, был проведен обыск в стиле «маски-шоу» с участием спецназа МВД. Вскоре арестовали одну из ближайших сотрудниц Михеева, а в отношении самого бизнесмена были озвучены обвинения в уклонении от налогов. Чуть ранее начались проблемы у ОАО «Волгопромбанк» (ВПБ), владельцем почти 80% акций которого является Олег Михеев. Соратники президента «Диаманта» связывали внезапно свалившиеся на него проблемы исключительно с конфликтом с «Единой Россией».
Впрочем, источник «НГ» в правоохранительных органах сообщил, что акции силовиков являются давно запланированными и отношения к конфликту двух партий не имеют. Однако соратники Михеева решили подстраховаться и от греха подальше для начала «задвинуть» беглецов из «Единой России». Тем более что свое недовольство сотрудничеством с «беженцами» эсэровским вождям передавали как чиновники областной администрации, так и, по некоторым данным, функционеры администрации президента РФ.
Впрочем, за решением бюро стоял и вполне прагматичный расчет. Все возможные пропагандистские дивиденды с акции выхода Волкова и Агеева из рядов единороссов пиарщики СР уже получили. Дальнейшее сотрудничество с перебежчиками было бессмысленным: развалить оргструктуру «Единой России» Волков и Агеев не смогли, их рейтинг после «побега» стал уверенно снижаться. Таким образом, из «паровозов» для СР они превращались в ненужный балласт. Не говоря уже о том, что политические преференции перебежчикам вызывали ревность «старой гвардии» эсэров.
С другой стороны, «сброс» Волкова и Агеева позволял команде Михеева снизить накал противостояния с единороссами, региональными и местными властями, а в идеале – договориться о «правилах игры» в ходе избирательной кампании с основными центрами силы в регионе. Тем самым СР выбралась из-под прессинга административного ресурса и информационной блокады, в которую партия попала в Волгограде сразу после инцидента.
Практически одновременно с «выносом» Волкова и Агеева из партийного списка СР Олег Михеев заключил сделку с австрийским Райффайзенбанком (РБ) о продаже последнему своего пакета акций ОАО «Волгопромбанк» (ВПБ). Хотя представители австрийского банка сам факт сделки отрицают, однако источник «НГ» в ближайшем окружении президента «Диаманта» подтвердил, что она уже состоялась.
Для Олега Михеева продажа ставшего проблемным Волгопромбанка может оказаться выходом из тупика. Теперь прокурорам и чекистам придется иметь дело не с гражданином РФ Михеевым, а с администрацией крупной европейской банковской структуры.
Это значит, что расследование уголовного дела в отношении ВПБ будет вестись более деликатными методами, без спецназа МВД и иных прелестей российского предварительного следствия. А следовательно, и результат может оказаться совсем иным, чем сначала рассчитывали силовики.
Правда, в ходе реализации сделки с продажей акций ОАО «Волгопромбанк» Райффайзенбанку команда Михеева и соответственно региональная организация СР может попасть уже под политические обвинения. Если заинтересованным структурам (а они уже, по слухам, появились – в лице волгоградских коммунистов) удастся доказать, что хотя бы рубль, вырученный от продажи австрийцам ВПБ, будет потрачен президентом «Диамант» на предвыборную кампанию эсэров (а Михеев – главный спонсор партии в регионе), то тогда вся партия попадет под обвинения в финансовой поддержке из-за границы. А сделка с Райффайзенбанком может быть расценена как теневая схема финансирования одной из российских партий иностранной банковской структурой. Что по нынешним временам тянет почти на измену Родине.