Вчера российский МИД сообщил о срыве поездки в Эстонию начальника управления администрации президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Модеста Колерова. Эстонские власти отказались выдать Колерову визу для въезда в страну. «После вмешательства МИДа проблему с выдачей визы удалось решить. Но теперь уже из-за затяжек Модест Колеров не сможет съездить в Эстонию в соответствующие сроки», – объяснили происшедшее в Министерстве иностранных дел.
Сотрудник президентской администрации должен был в понедельник побывать в Эстонии по приглашению местных самоуправлений городов Нарва, Кохтла-Ярве и Силламяэ. «Был отказ в визе, – объяснил ситуацию «НГ» Колеров, – никак не мотивированный». Впрочем, заметил он, эстонцы имеют право не объяснять причин такого отказа. Текст документа поступил на трех языках: на русском, эстонском и английском. «Так что у меня, – заметил Колеров, – есть повод формально говорить об этом отказе. У меня есть также формальные основания сказать, что представитель МИД Эстонии, который сегодня говорил, что отказа не было, говорит ложь».
По просьбе «НГ» ситуацию прокомментировала пресс-служба эстонского посольства: «Это так, что он получит визу, его сейчас ждут, чтобы он пришел в посольство...» Извещен ли о таком приятном повороте сам отказник? «Я надеюсь – я еще не спрашивала у консула, – пояснила сотрудница ведомства, – это технический вопрос». Причины, которые могли подвигнуть на отказ консульскую службу посольства, она тоже назвала «техническими».
«Говорят, что вопрос решен», – поспешила обрадовать Колерова автор этих строк. «Никаких официальных действий с их стороны не было. Сначала прислать документальный отказ, а потом лгать – я не понимаю, как можно себе это позволить. Они себе это позволяют...»
«НГ» поинтересовалась, что, на взгляд Колерова, стоит за этим отказом – если он не признает ссылки своих оппонентов на «технические причины» случившегося. «За этим стоят их внутриполитические дела. Там есть межпартийные разногласия. Есть силы, которые опираются на самоуправление, а есть силы, которые не хотят усиления конкуренции».