0
697
Газета Политика Интернет-версия

24.03.2005 00:00:00

В Кремле новый сотрудник с наклонностями ревизора

Тэги: колеров, имидж, зарубежье


– Модест Алексеевич, когда вы приступаете к работе?

– Уже приступил.

– Вероятно, одна из первых ваших задач связана с событиями в Киргизии...

– Поручения на этот счет у меня не было.

– Но вы предполагаете, что вам придется этим заниматься – хотя бы по причине пребывания там множества наших соотечественников?

– Не уверен. Поскольку то, что вы имеете в виду, – дело политическое. Понимаете, все должно быть закономерно. Если возникает необходимость поддержки общественных, культурных проектов, прав соотечественников, то это должно обсуждаться. Но вы-то ведь имеете в виду политический кризис.

– Каков штат вашего управления?

– Штатное расписание, конечно, известно, но я просто не знаю, могу ли я его обсуждать.

– На улучшение зарубежного имиджа наша казна в последние годы расходовала немалые средства. Известно ли вам, на что они были потрачены и о каких суммах идет речь?

– Уже тогда, когда было объявлено об этом глобальном проекте – поддержке имиджа России за границей (я помню, это громко обсуждалось), – я сам интересовался: кто исполнитель, как это делается, сколько точно выделено средств. Такой информации я как не имел, так и не имею. На самом деле первичный вопрос – необходимость оценить эффективность программ по укреплению имиджа России. Все начинается с постановки задач. А то получается, что кто-то хочет обслуживать накопленные финансовые средства, не понимая, зачем они накапливаются.

– Известно, что ранее имиджевую программу Кремля курировал Михаил Лесин. Будете ли вы координировать с ним свою работу? Кстати, не он ли предлагал вас на эту должность?

– Ничего не знаю об этом. С Лесиным я знаком давно, но – просто шапочно. Где-то виделись – и все.

– Станет ли вашим куратором Владислав Сурков?

– Я буду действовать так, как решит руководство.

– Будете ли вы привлекать для работы в управлении политологов, «отличившихся» в избирательных кампаниях на Украине и в Молдавии, – Никонова, Маркова, Павловского?

– Могу сказать, что со всеми ними я хорошо знаком, а с Никоновым и Марковым – еще с университета, и, конечно, мне важно их мнение.

– Каковы приоритеты нового управления?

– Надо сначала получить полноту картины. Хотелось бы, чтобы и общество имело полноту картины, чтобы оно было более компетентно в обсуждении своих собственных проблем. Чтобы все это не сводилось к кухонным формулам. В первую очередь, на мой взгляд, можно считать приоритетом возвращение того культурного и духовного капитала страны, как части советского и дореволюционного мира, мощная инерция которого существует до сих пор. Капитализировать то, что есть. Очистить это достояние от наслоений, посмотреть, как оно работает. Интерес постсоветских людей к России, безусловно, остается их личным интересом, личным выбором, но задача России как наследницы этого мира – облегчить этот интерес, канализировать его, обеспечить инфраструктурно.

– Как именно?

– Например, если житель одного из постсоветских государств задумается о будущем своего ребенка и захочет, чтобы тот получил образование в России, он должен иметь доступную, адекватную информацию о том, как это сделать. А также о том, какой выбор существует в этой сфере, какой негосударственный фонд может его поддержать. То есть все это должно быть технологично, понятно.

– Какие здесь проблемы?

– Дело в том, что сейчас огромное количество субъектов и ведомств, которые занимаются обслуживанием постсоветских культурных и общественных связей, делают это по своему произволу и выбору. И это их святое право. Но государство должно иметь картину происходящего в этой области. Государство должно знать, где оно реально может помочь. Нельзя ставить на рыночные рельсы уж совсем все формы существования культуры. Некоторые сферы общественной жизни без государственной поддержки просто не выживут. Это касается и отношений между странами. Приоритетное направление здесь – культурный обмен, который включает и образование.

– С чего начнете свою деятельность?

– Проведу инвентаризацию того, что есть. Я ожидаю увидеть, что реальные связи и отношения больше, шире и интенсивнее, чем мы о них думаем. И просто важно о них знать и помогать им. Думаю, и об этом говорит мой личный опыт, поскольку часть моих родственников живет на Украине, я хорошо и близко знаю ситуацию там... Самой острой проблемой в культурно-общественной жизни является детское образование. Мой двоюродный брат, живущий в Киеве, делился со мной беспокойством – что ждет его сына, какое он должен получить образование, чтобы стать широко образованным человеком... Без качественного русского контекста это трудно. Речь идет о миллионах людей, это их будущее, и уповать здесь на какие-то частные или полукоммерческие решения просто нельзя. Поскольку это касается и взаимного признания дипломов, и стандартов обучения, и работы... Это море задач. И это очень болезненно. Поэтому можно и нужно помогать старым советским элитам, ориентированным на Россию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2039
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1305
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
966
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1271

Другие новости