На праздничные манифестации в столице 7 ноября коммунисты выведут до 50 тыс. человек. В акциях примут участие все левые движения, включая сторонников Лимонова и Анпилова. Правых партий на «красном ноябре» не будет, несмотря на недавнюю серию протестных выступлений объединенной оппозиции. По крайней мере КПРФ не рассчитывает увидеть СПС и «Яблоко» в своих рядах, и относится к этому с пониманием, несмотря на то что лозунги у «красных» будут весьма соответствовать идеалам правой оппозиции. Так, коммунисты собираются выступить в защиту демократических основ, против террора и за референдум. В этом году демонстрация получится расширенной и включит в себя помимо традиционного митинга у памятника Карлу Марксу и шествия по центру Москвы праздничные марши во всех десяти округах столицы.
Вчера первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников на пресс-конференции сказал, что отменить праздник 7 ноября невозможно: «Миллионы граждан будут его всегда отмечать». Предложение назначить выходной на 4 ноября, которое скорее всего будет в скором времени принято Госдумой, кажется ему «нелепым», «смешным» и даже «опасным». «В этот день православные отмечают свой праздник, – объяснил Мельников, – и некорректно изображать консолидацию общества, ведь у нас есть еще много разных конфессий». «К тому же подобная трактовка (изгнание поляков), может вызвать определенные осложнения межгосударственных отношений с Польшей», – добавил он. В целом же, по мнению коммунистов, отмена Дня революции приведет к расколу общества.
Представители КПРФ не скрывали радости от итогов региональных выборов. Относительный успех Аграрной партии и Партии пенсионеров, по выражению Мельникова, «фантомов, за которыми большие деньги и прагматизм кремлевских чиновников», говорит о том, что ЕР теряет позиции (по подсчетам коммунистов, в среднем по регионам партию власти поддержали лишь 27%). «Это сообщающиеся сосуды – они перехватывают голоса ЕР», – подметил зампред ЦК КПРФ. Компартия же, в свою очередь, надеется перехватить голоса «против всех» и пока довольна результатами. Как подытожил секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе Олег Куликов: «Мы везде прибавляем, наш средний результат 17%». Помимо аграриев и пенсионеров, к псевдооппозиции он причислил и «Родину», которая «в Сахалине и Тульской области сразу же образовала коалицию с ЕР». А вот при упоминании других оппозиционеров – раскольников из ВКПБ – коммунисты морщились. «Для партии этого вопроса не существует, – отрезал Мельников. – ВКПБ не видно и не слышно. Они не проявляются ни в буднях, ни в праздниках, в то время как различные политические силы объединяются против антидемократических инициатив». Он заверил, что после раскола численность КПРФ изменилась «абсолютно несущественно» и даже в самых проблемных регионах ушли 60–80 человек.
В продолжение темы Мельников с удовлетворением вспомнил, как зампред «Яблока» Сергей Митрохин публично заявил, что они с КПРФ могут сотрудничать в формировании вопросов для референдума: «У нас достаточно богатая история взаимодействия с правыми, наши группы юристов и пресс-службы активно работают вместе, на многих региональных выборах наши объединения координируют свою тактику и стратегию». Зампред ЦК КПРФ всячески пытался сконцентрироваться на том, что объединяет левых и правых, избегая идеологических различий: «Главное, что мы одинаково понимаем период, который переживает страна, и считаем, что этот курс опасен для государства и каждого отдельного гражданина. Если бы выборы были честными, не пытались протащить антидемократические законы, не было бы такой широкой базы сотрудничества».
Под конец коммунисты рассказали о том, что вовсю готовятся к Всероссийскому гражданскому конгрессу, и пообещали, что это только начало пути. При этом Мельников подчеркнул, что речь идет лишь о совместном действии.