Глазьев уверен, что в его организацию войдут сотни тысяч россиян.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
В субботу в подмосковном поселке Московский прошел второй съезд Народно-патриотического союза «Родина», на который собрались более 130 делегатов из 74 регионов. После того как Рогозин переименовал Партию российских регионов в «Родину» и зарегистрировал этот брэнд в Минюсте, Глазьеву ничего не осталось, кроме как искать своей организации новое имя. Вокруг нового названия и разгорелась основная дискуссия на съезде.
Многим было жаль лишаться слова «Родина», поэтому предлагалось его дополнить: «Патриоты за Родину», «Честь и родина». Часть делегатов поступили проще, придумав звучные синонимы – «Держава», «Отчизна». Делегаты от православных организаций хотели видеть нечто вроде «За веру, Родину и справедливость», социалисты – вставить слово «народ». Часть зала лоббировала фамилию Глазьева – «вы наша единственная надежда». Но сам лидер скромно заметил, что его фамилия принадлежит не ему, а родителям. Он повторил, что настаивает на максимальной нейтральности, чтобы спокойно зарегистрироваться, привлечь как можно больше людей и избежать путаницы.
Предложенное Глазьевым название звучит как тост: Общественная общероссийская организация «За достойную жизнь!». «Оно неприхотливое, – признал Глазьев в ответ на недоумение зала, – но позволяет привлечь коллективных деполитизированных членов». «А то бывшие соратники используют наши имена, чтобы обманывать людей», – разъяснил он необходимость размежевания с «Родиной», «украденной кукушатами из политического гнезда, которые начали выбрасывать по заданию Кремля всех неугодных ему лиц». Чтобы прекратить вспыхнувшие баталии, постепенно превращавшиеся в балаган, Глазьев успокоил делегатов: «Да и в программе слово «Родина» будет сохранено». Это окончательно убедило зал, и предложение получило большинство голосов.
Глазьев также объявил, что общественная организация не поддастся на провокации «недобросовестной и циничной власти», а «деполитизируется» и «уйдет в регионы». Лишь осенью будет решаться вопрос создания партии, потому что пока, по мнению Глазьева, «это оттолкнет партнеров» – то есть помешает довести численность движения до миллиона. А сделать новую структуру многочисленной крайне важно, «чтобы при угрозе существованию организации вывести на улицы до 100 тысяч россиян». Будущая партия, успокоил депутат, будет иметь более емкое название, чем «ЗДЖ!». Но и слова «родина» там не будет. Также было решено создать молодежную организацию (кстати, по инициативе снизу) и печатный орган.
Любопытно, что одновременно в том же здании Научно-методического центра профсоюзов работников АПК – в зале напротив – шумно проходило заседание правления горбачевской Социал-демократической партии. Решался вопрос о созыве съезда. Горбачев и Титов направили приветствие соседям, а в перерыве бывший генсек мрачно бродил по коридорам профсоюзного центра, но особого интереса у прессы не вызвал.