Сразу после ареста председателя правления нефтяной компании ЮКОС Михаила Ходорковского стало известно, что его функции будет исполнять первый вице-президент Стивен Майкл Тиди. В ЮКОСе он занимается координацией операционной деятельности. Подразделением по добыче нефти руководит президент "ЮКОС ЭП" Юрий Бейлин; Михаил Брудно и Петр Золотарев осуществляют руководство подразделением по переработке и сбыту. Таким образом ЮКОС воплотил в жизнь заранее разработанную схему управления в кризисной ситуации.
О подобной схеме стало известно еще в середине июля 2003 года, когда неприятности у ЮКОСа только начинались. Тогда представители компании заявляли, что в случае ареста Михаила Ходорковского его обязанности будут распределены между его заместителями. Правда, в июле в качестве "преемника" Ходорковского назывался бывший президент компании "ЮКОС РМ", а нынче член Совета Федерации Юрий Бычков, а стратегическим управляющим должен был стать президент ООО "ЮКОС-Москва" Василий Шахновский. В случае если что-то случится с Шахновским и Бычковым, их функции должны были перейти к иностранцам. Руководить финансами должен был финансовый директор ЮКОСа, гражданин США Брюс Мизамор. А еще ранее крупнейший акционер ЮКОСа компания "Менатеп Групп" объявляла, что в случае смерти или недееспособности Ходорковского принадлежащие ему 50% акций группы могут достаться только одному из совладельцев гибралтарской компании "Менатеп Групп".
28 августа 2003 года первым вице-президентом - руководителем по операционной деятельности ООО "ЮКОС-Москва" был назначен Стивен Майкл Тиди, до того времени занимавший должность президента по разведке и добыче в Европе, России и на Каспии американской нефтяной компании ConocoPhillips. Такой должности до этих пор в НК ЮКОС не было, а назначение в компании объясняли развитием холдинга.